Любовь Михайлова
ОО «Физическое развитие». Подвижные игры по пожарной безопасности
Подвижная игра-эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»
Цель: - Закрепление знаний у детей о пожарной безопасности через игровую деятельность. Развивать мышление, воображение, внимание и физическую активность воспитанников.
Публикация «ОО „Физическое развитие“, Подвижные игры по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Пожарная безопасность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Оборудование: сигнальные жилеты (на всех детей); ширма – дом, с пламенем означающим «Пожар!»; 2-е игрушечные пожарные машины; 2-а огнетушителя.
Воспитатель – готовит всё заранее в музыкально-физкультурном зале и приглашает детей в зал. Дети входят и садятся на стульчики.
Ход игры.
Воспитатель: - загадывает детям загадки.
Загадки для ребят!
Если валит дым клубами,
Пламя вьётся языками
И везде огонь и жар.
Это действие, ребята –
Называется …
Дети: ПОЖАР!
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники!
С водою мы напарники!
Мы очень людям всем нужны!
Так кто же мы?
Дети: - ПОЖАРНИКИ!
Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали мои загадки.
Сегодня мы с вами, ребята поиграем в игру «Кто быстрее потушит пожар!» в которой превратимся в отважных пожарных. Конечно, вы все знаете, что пожары очень опасны, в большом огне может сгореть всё, что есть в помещении (мебель, вещи, электрические приборы, игрушки, книжки и даже люди.
- Ребята, а что бы не случилась с вами такая беда давайте вспомним «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!»
Дети: - рассказывают о правилах безопасности от пожара.
Что нельзя делать детям?
- Нельзя играть со спичками!
- Включать электроприборы в электричество без родителей!
- Близко подходить к огню!
Воспитатель: читает детям стихотворение
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться!
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут ПОЖАРНОЙ красную машину!
- Ребята, когда пожарные выезжают на помощь они одеты в специальную форму, а я вам предлагаю одеть вместо «пожарной формы» - СИГНАЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ!
Дети: одевают жилеты.
Воспитатель: - обращает внимание детей на «Дом с пламенем огня!», в доме случилась беда, кто-то играл со спичками и случился пожар.
- Ребята, давайте поможем жильцам этого дома и спасём дом от пожара?
Дети: делятся на две команды, у каждой команды: 1-пожарная машина и огнетушитель; по команде дети вдвоём бегут к дому (машина впереди, сзади тот, кто с огнетушителем); подъезжают тушат пожар и быстро возвращаются к своей команде, передавая эстафету двум следующим игрокам. Чья команда справилась с заданием быстрее, та и победила.
Но воспитатель хвалит всех игроков за старание помочь ликвидировать очаг возгорание (снимает языки пламени с дома); объявляет, что пожар потушен! И все спасены! Предоставляет возможность детям поиграть с атрибутами от этой игры в самостоятельной сюжетно-ролевой игре «Отважные пожарные!» в группе.
Подвижная игра-эстафета : «Вода и огонь!»
Цель: - Учить действовать по команде, участвовать в ликвидации «очага возгорания». Быть внимательными, быстрыми, ловкими. Продолжать формировать физическую активность детей и знания детей о пожарной безопасности.
Оборудование: два ведра, два красных обруча, два красных «салюта»; музыкальное сопровождение.
Ход игры.
Дети группы делятся на две команды.
Задание! Чья команда быстрее потушит пожар! Дети по очереди добегают с ведром до обручей с имитацией «очага возгорания», выливают из ведра воду «на пламя» обегают вокруг, бегут к команде и передают ведро следующему игроку. Чья команда справилась с заданием быстрее всех та и победила.
Подвижная игра с элементами театрализации: «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»
Цель: - Укреплять знания детей о действиях при возникновении возгорания. Создать ПРОБЛЕМУ и вызвать желание детей оказать помощь пострадавшему от пожара.
Оборудование: в музыкальном зале на деревянный домик повесить табличку «КОШКИН ДОМ!», «Пламя огня» или дать красные «салютики» двум девочкам изображающим «огонь»; посадить «КОШЕЧКУ» (меховая игрушка); приготовить два маленьких столика и положить на них (два огнетушителя, две каски «Пожарных!»); костюм «Доктора»; колокольчик для воспитателя; вспомнить отрывки из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом», для создания опасной ситуации! Подготовить «АПТЕЧКУ!» (детских игровых принадлежностей и настоящий бинт) – для оказания помощи «Кошке от пожара!»
Ход игры.
Всё заранее подготовлено!
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Читает детям отрывки из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» предлагает детям разыграть опасную ситуации и помочь «кошке» спасти дом от пожара, а также оказать ей первую медицинскую помощь.
Предлагает выбрать кого-либо «ДОКТОРОМ!» (лучше того, ребёнка у которого временное освобождение от физических нагрузок); одеть ему халат доктора, дать в руки чемоданьчик с набором «докторских принадлежностей».
Выбрать тех, кто будет изображать «Пожар в Кошкином доме!»
Дети группы делятся на две команды (можно придумать название командам; например: «СМЕЛЫЕ!», «ОТВАЖНЫЕ!» пожарные)
Каждой команде выделить каску «Пожарного!», игрушечный «ОГНЕТУШИТЕЛЬ!»
Задание: - дети по команде воспитателя (по звону колокольчика, одевают каску на голову, берут огнетушитель (с маленького столика) и бегут к «Кошкиному дому»; быстро «тушат пожар», бегут обратно и передают каску и огнетушитель следующему игроку. Чья команда окажется первой, та и победила.
В конце игры «Доктор» помогает кошке и перебинтовывает ей (с небольшой помощью воспитателя) больные лапки.
Вынесение «БЛАГОДАРНОСТИ ДЕТЯМ! За тушение пожара!»