Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О блокаде Ленинграда детям»

Жилина Маргарита
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О блокаде Ленинграда детям»
▼ Скачать + Заказать документы

О блокаде Ленинграда детям.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы.

Цель: воспитание патриотизма и любви к истории родного города.

Для всех жителей нашего города, ныне называющегося Санкт-Петербург, 29 января - это памятная дата, великая дата. В этот день в далекий 1944 год была снята блокада Ленинграда, так назывался в то время Санкт-Петербург. Шла Великая Отечественная война, война с фашистами. Фашисты хотели захватить весь мир, сделать рабами многие национальности, чтобы они служили немцам, а некоторые национальности они хотели истребить, т. е. убить. Это страшно!

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „О блокаде Ленинграда детям“» размещена в разделах

Немцы хотели захватить Ленинград и думали, что им это легко удастся. Но встретили яростное сопротивление. Тогда Ленинград был взят в блокаду.

- Ребята, как вы понимаете, что такое блокада? (Ответы детей.)

Да, блокада – это кольцо своего рода. Город был окружен со всех сторон, так, что в него было не попасть нашим людям и не выйти из него. (Слайд 2,3)

Ленинградцы были отрезаны от всего. Они практически не могли получить помощи от своих. Единственной связью с остальной землей было Ладожское озеро и зимой, когда оно замерзало, отважные воины, водители машин спасали ленинградцев от голодной смерти. Дорогу эту назвали Дорогой жизни. Много машин провалилось под лёд или было подбито фашастами. (Слайды 4,5) Но продолжали доставлять в блокадный Ленинград пропитание и эвакуировать детей, женщин, больных. (Уточнение слова «эвакуировать».) В память и благодарность всем не пережившим блокаду и всем кто там сражался есть памятник. (Слайд 6,7) Наши войска продолжали сражаться за Ленинград и продолжать сражаться за всю нашу страну. Блокада Ленинграда продолжалась почти 900 дней! Это очень долго – более 2х лет! Люди стойко переносили холод, голод, трудности. Взрослые работали, дети, несмотря на обстрелы, учились. Еды не хватало. Хлеба было положено детям 125 гр (слайд 8) Это вот столько (нагляный показ). Многие из вас съедают столько за раз, помимо другого множества еды. Ленинградские дети должны были растянуть этот кусочек на весь день и могло больше ничего не быть из еды. Да и этот хлебушек был не такой как наш с вами.

125 гр в день черного по цвету и горького на вкус хлеба. 50% муки, остальное – бумага, клей, целлюлоза (т. е. бумага) и жмых (выжимки чего-то).

Многие дети остались без родителей. Их собирали и отправляли в детские дома – приюты. (Слайд 9,10)

Дети перестали быть детьми в это жуткое время. Они вместе со взрослыми тушили зажигательные бомбы, разбирали завалы после бомбежек, работали в госпиталях и на заводах. Специально для них делались маленькие скамейки-подставки, чтобы ребята могли доставать до станков. Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве, потому что водопровод не работал, также не было ни электричества (света) и тепла в квартирах. (Слайд 11) Люди были обессилены, но выживали благодаря помощи друг другу и вере в победу наших войск. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам.

К сожалению много ленинградцев не дожили до радостного дня снятия блокады. Большинство умерло даже не от бомбежек немцев, а от голода и холода. Мы должно помнить об этом! Это страшно! Но благодаря этим смелым людям наш город был сохранен, а не отдан на растерзание фашистам. Принято чтить помять погибших минутой молчания. …

Также написано много книг об этих суровых годах. Читая их мы лучше можем понять, что люди пережили, мы скорбим, иногда плачем и помним об их подвиге.

Мишка рассказывает о школе, о том, как трудно было учиться, как постоянно хотелось есть, какое стихотворение написал один из учеников:

Над Ленинградом нависла блокада.

Мороз крепчает. На улице ни души.

В это время в школах Ленинграда

Сидят ученики, стиснув карандаши.

Лица опухшие, руки иззябшие –

Плохо слушать урок.

Уши отмёрзли. Но не сдаются ребята,

А с ними и их педагог.

А финал у книги самый что ни на есть счастливый. Освобождённый Ленинград, марширующие по проспектам полки, ликующие горожане. Только вот пережитое никуда не делось – затаилось навсегда в этом рано повзрослевшем мальчишке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Беседа о блокаде Ленинграда» В рамках ежемесячного календарного планирования в нашей группе вновь состоялась встреча с Кожекиной Эльвирой Александровной заведующей методическим.

Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт о проведении беседы с детьми 4–5 лет «Блокада Ленинграда» Сегодня 27 января день снятия блокады Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня - это важная дата для города - героя Ленинграда и его жителей,.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О блокаде Ленинграда детям»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 07:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О блокаде Ленинграда детям»» (включая файлы) размещена пользователем Жилина Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД