Жилина Маргарита
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О блокаде Ленинграда детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми подготовительной группы.
Цель: воспитание патриотизма и любви к истории родного города.
Для всех жителей нашего города, ныне называющегося Санкт-Петербург, 29 января - это памятная дата, великая дата. В этот день в далекий 1944 год была снята блокада Ленинграда, так назывался в то время Санкт-Петербург. Шла Великая Отечественная война, война с фашистами. Фашисты хотели захватить весь мир, сделать рабами многие национальности, чтобы они служили немцам, а некоторые национальности они хотели истребить, т. е. убить. Это страшно!
Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „О блокаде Ленинграда детям“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Немцы хотели захватить Ленинград и думали, что им это легко удастся. Но встретили яростное сопротивление. Тогда Ленинград был взят в блокаду.
- Ребята, как вы понимаете, что такое блокада? (Ответы детей.)
Да, блокада – это кольцо своего рода. Город был окружен со всех сторон, так, что в него было не попасть нашим людям и не выйти из него. (Слайд 2,3)
Ленинградцы были отрезаны от всего. Они практически не могли получить помощи от своих. Единственной связью с остальной землей было Ладожское озеро и зимой, когда оно замерзало, отважные воины, водители машин спасали ленинградцев от голодной смерти. Дорогу эту назвали Дорогой жизни. Много машин провалилось под лёд или было подбито фашастами. (Слайды 4,5) Но продолжали доставлять в блокадный Ленинград пропитание и эвакуировать детей, женщин, больных. (Уточнение слова «эвакуировать».) В память и благодарность всем не пережившим блокаду и всем кто там сражался есть памятник. (Слайд 6,7) Наши войска продолжали сражаться за Ленинград и продолжать сражаться за всю нашу страну. Блокада Ленинграда продолжалась почти 900 дней! Это очень долго – более 2х лет! Люди стойко переносили холод, голод, трудности. Взрослые работали, дети, несмотря на обстрелы, учились. Еды не хватало. Хлеба было положено детям 125 гр (слайд 8) Это вот столько (нагляный показ). Многие из вас съедают столько за раз, помимо другого множества еды. Ленинградские дети должны были растянуть этот кусочек на весь день и могло больше ничего не быть из еды. Да и этот хлебушек был не такой как наш с вами.
125 гр в день черного по цвету и горького на вкус хлеба. 50% муки, остальное – бумага, клей, целлюлоза (т. е. бумага) и жмых (выжимки чего-то).
Многие дети остались без родителей. Их собирали и отправляли в детские дома – приюты. (Слайд 9,10)
Дети перестали быть детьми в это жуткое время. Они вместе со взрослыми тушили зажигательные бомбы, разбирали завалы после бомбежек, работали в госпиталях и на заводах. Специально для них делались маленькие скамейки-подставки, чтобы ребята могли доставать до станков. Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве, потому что водопровод не работал, также не было ни электричества (света) и тепла в квартирах. (Слайд 11) Люди были обессилены, но выживали благодаря помощи друг другу и вере в победу наших войск. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам.
К сожалению много ленинградцев не дожили до радостного дня снятия блокады. Большинство умерло даже не от бомбежек немцев, а от голода и холода. Мы должно помнить об этом! Это страшно! Но благодаря этим смелым людям наш город был сохранен, а не отдан на растерзание фашистам. Принято чтить помять погибших минутой молчания. …
Также написано много книг об этих суровых годах. Читая их мы лучше можем понять, что люди пережили, мы скорбим, иногда плачем и помним об их подвиге.
Мишка рассказывает о школе, о том, как трудно было учиться, как постоянно хотелось есть, какое стихотворение написал один из учеников:
Над Ленинградом нависла блокада.
Мороз крепчает. На улице ни души.
В это время в школах Ленинграда
Сидят ученики, стиснув карандаши.
Лица опухшие, руки иззябшие –
Плохо слушать урок.
Уши отмёрзли. Но не сдаются ребята,
А с ними и их педагог.
А финал у книги самый что ни на есть счастливый. Освобождённый Ленинград, марширующие по проспектам полки, ликующие горожане. Только вот пережитое никуда не делось – затаилось навсегда в этом рано повзрослевшем мальчишке.