Морозова
Нюансы воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Нюансы воспитания.
Ничто так не затормаживает развитие ребенка, как жалость к нему его родителей.
При этом аргументация: «Он же еще маленький», «Сколько того детства, этот период быстро пройдет», «Он никогда не должен плакать, детство должно быть максимально счастливым» и все в том же духе. Кажется, и не поспоришь. Ну, правда же, никто не желает ребенку несчастного детства, каких-то тяжелейших жизненных условий. Есть очень незаметная грань, когда между жалостью к ребенку и строгостью мы, взрослые, формируем будущее этого ребенка.
Публикация «Нюансы воспитания» размещена в разделах
Есть замечательная притча о том, что если помочь бабочке выбраться из кокона, то она никогда не сможет летать. Ибо процесс прорывания из кокона укрепляет крылья. То же самое происходит и с детьми – чем больше взрослые облегчают им какие-то мелкие повседневные задачи, тем более слабого человека они воспитывают. Человека, который не способен на любые внутренние усилия и осознание ответственности. К чему это приведет в будущем? Отказ от всего, что напрягает и требует приложения физических либо умственных усилий. И никакая мотивация школьного учителя не сможет разрушить эту лень. Раз за разом будет возникать ситуация, когда ребенок, вроде бы и хочет, но не желает. Потому что привыкает жалеть себя, ведь мама всегда жалела, а значит сформировала в ребенке жалость к нему как норму жизнедеятельности. Потом мама начнет требовать усилий, направленных на самостоятельное выполнение домашних заданий, обучение – и удивится, что ребенок категорически не желает ничего делать. И никакие доводы, посылы вкусняшек и игрушек не помогут. Ребенок, да и любой взрослый, действует, опираясь на опыт. А опыт будет подсказывать – тебя пожалеют, за тебя все сделают, и ты все равно получишь желаемое. Так зачем же прилагать усилия?
В дошкольные годы воспитатель и родитель должны действовать в тандеме по вопросам формирования успешной личности. Но в реальности выходит, что воспитатель формирует некие трудовые навыки и чувство ответственности, а родители своей жалостью к ребенку эту работу перечеркивают. Наблюдая такое отношение, воспитатель перестает уделять внимание тем, кого «оберегают» и сосредотачивает свои усилия на работе с теми детьми, чьи родители заинтересованы в разностороннем развитие ребенка. Удивительно, что внимания от педагога к своему ребенку требуют, ну, или хотят все. Спросите себя, зачем это педагогу? Напрасно потраченное время, которое можно использовать с пользой для тех, кому это действительно нужно.