Светлана Горячева
Нужно ли двуязычие в детском саду?
▼ Скачать + Заказать документы
Время стремительно летит вперёд, предъявляя всё новые и новые требования в первую очередь к детям, а соответственно к их родителям и воспитателям.
Знание языков стало первым вопросом, когда вы устраиваетесь на работу, причём знания просят не на уровне «могу связать пару слов», а на хорошем профессиональном уровне. Много молодых родителей, думающих о будущей профессиональной судьбе своего малыша, с раннего детства начинают учить его английскому, как самому востребованному языку.
Публикация «Нужно ли двуязычие в детском саду?» размещена в разделах
Правильно ли это? Может мы портим ребёнку его такое короткое детство?
Учить малыша второму языку можно начинать с 2-3 лет, в тот момент, когда он находится в периоде активного созревания головного мозга. В это время ребёнок запоминает всё, как говориться, слёту.
Тут некоторые педагоги вспоминают слова К. Д. Ушинского, который говорил, что второй язык можно давать ребёнку только тогда, когда он хорошо и полностью усвоил свой родной язык. Ушинский жил в 19 веке, и высказывание его действительно было актуально и в 19 веке, и в первой половине 20 века. Но сегодня уже 21 век – век высоких технологий. Поэтому сегодня эти слова Ушинского устарели!
И когда родители говорят, что они хотят, чтобы их чадо изучало второй язык, вот тут и появляется проблемы. Где учить? С кем учить?
Всем понятно, что обучение 2-3 летнего маленького ребёнка, совершенно, отлично от обучения взрослого и даже ребёнка в школьном возрасте, поэтому приглашать домой учителя иностранного языка, который хочет заниматься не менее 45-60 минут, чтобы заработать, - нет никакого смысла.
Выходом из этой ситуации, я думаю, в создании на базе муниципальных и частных детских садов групп с углублённым изучением второго языка.
А какой конкретно язык учить детям – пусть решают родители и педагоги.
И совсем не обязательно английский. Это может быть - немецкий, французский, испанский и т. д. Кроме этого, существуют языки, так называемых, национальных меньшинств - татарский, чувашский, удмуртский и т. д. Ведь вместе с языком дети постигают культуру и традиции этого народа. А значит – в России не будет «Иванов, не помнящих своего родства», не будет детей, стесняющихся своей принадлежности не к русскому народу и не знающих своих национальных корней, традиций, языка и т. д.
Думаю, что в странах ближнего и дальнего зарубежья вариант обучения детишек в детском саду русскому (иностранному) языку, будет востребован.
Уважаемые коллеги, Напишите своё мнение по этому вопросу.