Лучший педагог года

Нравственные ценности современного воспитания (из опыты работы)

Надежда Геннадьевна Тишкина
Нравственные ценности современного воспитания (из опыты работы)
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. «Нравственные ценности современного воспитания (из опыты работы)»

2 слайд. «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А. С. Макаренко

Публикация «Нравственные ценности современного воспитания (из опыты работы)» размещена в разделах

3слайд. Этическое воспитание – целенаправленный, содержательный и методически обеспеченный процесс нравственного становления личности. Об этом рано или поздно задумывается каждый человек. Воспитание несет в себе целый мир мыслей, поступков, эмоций помогающих нашим детям понять себя и других, а главное – постичь ценности и смыслы пребывания на земле. Все это проходит в процессе диалога. Голос родителя, воспитателя очень важен для ребенка.

Нравственные ценности сопровождают нас всю жизнь, они неразрывно связаны с человеком ежедневно: общение друг с другом, сверстниками, взрослыми, окружающим миром. Изучение нравственных ценностей и смысла человеческой жизни занимается наука – аксиология. Процесс осуществления образовательной деятельности требует от нас субъективного подхода к детям, умение грамотно выстраивать диалог, который позволяет каждому обозначить и обосновать свою позицию, позицию других и выразить свою точку зрения. Диалог - основной метод познания. Мы все живем в современном мире, но порой забываем о том, что для человека не столь важна его внешность, а важен внутренний мир. Планшеты, компьютерные игры, просмотры фильмов с кровью и болью преобладают на разумом ребенка, порой искажая его внутреннее состояние души. Сверх культурный человек не всегда всеми понимаемый, в наше время от теряется в современном мире. Нельзя забывать о том, что совершенство человека – это состояние его души.

4 слайд. Вот она модель этических основ: ЖИЗНЬ-ЖИЗНЬ И ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК, ЖИЗНЬ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Жизнь – поле выбора ценности, нравственных отношений.

Жизнь и человек – определение ведущей ценности, процесс развития человека от обстановки в современной жизни.

Жизнь, человек, окружающий мир – мощный корень растущего и развивающегося человека, его отношение к взаимной зависимости.

Все вместе это образует педагогическую систему ценностей современного воспитания. Чтобы эта логически выстроенная модель была воплощена в воспитательном контексте, важно знать ее содержание и пути эффектного педагогического действия для каждой возрастной группы.

5слайд. Легче всего этические правила формируются в дошкольном возрасте. Чем раньше дети с ними познакомятся, тем естественнее и непосредственнее они их будут выполнять. Однако освоение и усвоение качественным будет только при постоянном внимании взрослых. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Что мы сеем, то мы и пожинаем. Чтобы решить этот важный вопрос, нужно использовать свой педагогический опыт, талант и быть самому человеком с щедрой и богатой душой, либо дети чувствительны ко лжи и непониманию. Какие формы работы, методы, приемы выбрать в изучении важного жизненного вопроса, чтобы современный ребенок имел щедрую душу, стал всесторонне развитым? Как сделать родителей союзниками общего дела? Успешный союз – это взаимодействие «Воспитатель-Ребенок-Родитель».

6 слайд. Я хочу поделиться опытом работы по реализации программы А. И. Шемшуриной «Этическая грамматика».

Структура программы – 4 раздела:

- «Этика общения»

- «Правила этикета»

- «Этика общения с окружающим миром»

- «Этика отношений в коллективе»

Каждый раздел имеет свою цель.

7,8 слайд. 1. «ЭТИКА ОБЩЕНИЯ»

*ЦЕЛЬ – не нарушать гармонию психического развития детей. Учить общаться на равных, свободно.

9,10 слайд. 2. «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА»

*ЦЕЛЬ – продолжать формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Упражнять в выполнении простейших норм и правил этикета.

11,12 слайд. 3. «ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

*ЦЕЛЬ – воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим, уважать свой труд и труд чужой, быть готовыми оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.

13,14 слайд. 4. «ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ»

*ЦЕЛЬ – расширять представления детей о взаимоотношениях людей в коллективе, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям.

В группе разработаны конспекты НОД, подобран иллюстративный материал по темам, книги художественной литературы, загадки, потешки, пословицы, мини стихотворения, изготовлены ряд дидактических, словесных игр, музыкальные диски, видео диски. По составленному перспективному планированию проводились игры – развлечения, экскурсии, наблюдения и т. д… Большая совместная работа проводится с родителями (творческие работы, совместные мероприятия, мастер-классы). При этом учтена потребность детей в наглядности, яркости, красочности, современности. Вся деятельность с детьми строится в игровой форме 1 раз в неделю 25-30 мин. Дети активизируют свои чувства, отношение друг к другу, взаимо помогают и сопереживают. Через игры – драматизации, посиделки и совмесные праздники с родителями, сценки позволяют развивать речь в диалоге. Наша задача – эмоцианально воздействовать на детей, вызвать переживание и понимание того, что рядом живые люди, которые всегда требуют к себе внимания. Я стараюсь сделать все это через слово, которое исходит из глубины моей души. Для себя я выбрала определенные нормы этической культуры: быть доброй и нужной, уметь управлять собой, любить свое дело, делать так, как бы я это сделала для себя. Понимать душу каждого ребенка, уметь оъяснить понятие : родители это святое, жить, работать, творить на благо подрастающего поколения. Опыт работы показывает, что соблюдение норм этики способствует установлению психологической совместимости, приобщает детей к нравственному поведению. У нас в группе нет драк, если ссора, то дети тут же находят выход из любой ситуации. Атмосфера в группе всегра спокойная и доброжелательная. Родители очень активны, хорошие помощники в организации оснащения предметно-развивающей среды. Много проведено совмесных мероприятий цель которых – культура общения и взаимодейчтвия с родителями, как социальными партнерами. Мероприятия с родителями и детьми интересны и познавательны. Родители повысили свое интеллектуальное развитие.

Если в группе складывается какая – либо не совсекм приятная педагогическая ситуация, поступок или действие, выносим на решение проблемы всей группы, используя иллюстративный материал по теме «Хорошо-плохо».

15 слайд. Очень жаль, но хочется отметить, что в современных условиях идет снижение моральных и духовных качеств человека. Большое внимание мы уделяем воспитанию нравственных основ подрастающего поколения через уважение к людям старшего возраста. В этом помогает нам, созданный в группе проект «Моя семья». Люди из семьи имеют большой жизненный опыт, но некоторые из них уже потеряли интересс жить, потому что нет внимания и уважения.

В проекте много разделов : генеалогическое древо, герб семьи, мини - альбомы с фотографиями,портреты членов семьи.

16 слайд. В беседах с детьми акцентируем внимание на ту тему, которая изучается, действуя принципу «Забота о старшем поколении – это наш долг. Только личный пример покажет детям, как нужно относится ко взрослым людям.

17 слайд. Подводя итог работы над программой, хочется отметить, педагогу нужно обладать большим профессиональным мастерством, чтобы привить своим воспитанникам потребность быть отзывчивым и коммуникабельным, стремление не на словах, а на деле сочувствовать другим, поддерживать в трудную минуту не только людей, но и зверей, птиц, все удивительное и прекрасное, что их окружает. Практика показала, дети стали свободно общаться между собой, взрослыми, эмоционально раскрепощены, внимательны, предупредительны, добры, вежливы, самостоятельно вступают в диалог, опрятны (самостоятельно замечают неполадки в одежде, соблюдают культуру поведения в общественных местах, за столом, на улице, проявляют чувство заботы, сопереживание к братьям меньшим (птицам, животным).

В любой ситуации чувствуют себя более уверенными, уважительно

относятся ко взрослым, родственникам. Любят трудиться, помогают друг

другу по мере необходимости. Работа ведется с раннего возраста через все

виды деятельности, без назидательности в общении с детьми. Что бы

добиться эффекта в усвоении детьми этических норм, постоянно

контролируем поведение в группе. Приобретены книги : «Веселый этикет»,

«Юный рыцарь», «Энциклопедия хороших правил и норм поведения».

Установлены единые правила и тесный контакт воспитателей и родителей.

В. А. Сухомлинский в свое время писал так : «Годы детства – это прежде

всего, воспитание сердца и души. Воспитание – не сумма мероприятий и

приемов, а мудрое общение взрослого с душой ребенка.»

Список литературы.

1. «Общечеловеческие ценности в контексте современного воспитания». Сост. :Шемшурин А. А. ,-М. :ФГБИУ «ИИДСВ РАО», 2017г.

2. «Очень важный разговор» Сост. Н. В. Дурова,-М. : МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2014.

3. «Правила этикета – дошкольникам и младшим школьникам». Сост. И. А. Агапова, М. А. Довыдова М. :АРКТИ, 2012г.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.

Духовно — нравственные и социокультурные ценности в системе работы ДОУ в соответствии ФГОС Обзор методической литературы по духовно-нравственному воспитанию в системе работы детского сада. Материал систематизирован и помещен в.

Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Кинезиология, как здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР. В настоящее время происходит становление.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Осетинский фольклор как средство музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Из опыта работы .

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрым быть совсем не просто. Нравственные ценности и будущее человечества» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества:.

Консультация «Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей «Тот,.

Консультация «Нравственные ценности в семье» Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна,.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Задачи воспитания и обучения. Психолого-педагогической работы с детьми 1–2 лет Задачи воспитания и обучения. Психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет. Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственные ценности современного воспитания (из опыты работы)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственные ценности современного воспитания (из опыты работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Геннадьевна Тишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД