Анна Герасименко
Нравственные беседы «Грубость и драка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Грубость и драка"
Задачи: развивать у детей фантазию, чувства, учить контролировать мышечные ощущения, чтобы уметь менять характер движений. Формировать у детей понятия о моральных представлений, учить выразительному изображению чувств. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев. Обучать детей слышать сигнал, контролировать эмоции в игре. Учить детей расслабляться.
Ход:
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Публикация «Нравственные беседы „Грубость и драка“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Какая звучит музыка? Какие чувства вызывает эта музыка? Отчего вам бывает грустно? Что вы делаете, когда вам грустно? Стоит ли плакать, капризничать, ломать игрушки, от этого разве будет веселее? А что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет).
Жили-были в лесу зайка и барсучок.
Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками. Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку - птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть, Ах, вкусно!
А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь - затоптал его. Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок. Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка. замахнулся, бросил ее далеко. Вот это да!
Так по лесу прошлись-прогулялись зайка и барсучок. Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?
Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все.
А теперь давайте сыграем в другую сказку, как драчливые петушки обижали друг друга.
Жили-были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает. Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, прыгают на одной ноге и толкают друг друга движениями плеч). А звери, птицы вокруг стоят, удивляются.
Как их разнять? Как померить? А хорошо ли драться? (Ответы детей)
Подкралась к петушкам лиса и думает: "Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес". Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.
Можно поиграть в подвижную игру "Лиса и петушки" (Дети выбирают водящего, который по сигналу ловит тех, кто не успевает найти себе пару)
Воспитатель: Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домики. Устроились поудобнее и слушают музыку дождя. (Звучит аудиозапись Д. Христов "Золотые капельки")