Папки-передвижки

Занятие по нравственному воспитанию «Козынька-козочок, острый рожок»

Надежда Королева
Занятие по нравственному воспитанию «Козынька-козочок, острый рожок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомить детей с домашними животными (коза) и с соответствующими произведениями русского фольклора; учить заботливому отношению к домашним животным; знакомить с трудом кузнеца, чтобы детям легче было понять слова «кузнец» и «сковал» в сказке «Волк и семеро козлят»; отметить, что добро всегда побеждает, а обманывать и быть злым – плохо.

Ход занятия

Воспитатель (выходит из-за ширмы с кочергой в руках в образе крестьянки, слышны удары железа по железу /аудиозапись/) : Я, ребята, в кузнице была. Знаете, что это такое? Кузница – это мастерская, где кузнецы работают. Кузнецы разные нужные вещи из железа делают (показывает макет «Кузница»). Вот они, кузнецы-молодцы – удалые, сильные. Стучат по куску железа тяжелыми молотками и превращают его то в подкову, то в ухват, то в топор. Но как можно согнуть или расплющить железо? Оно же крепкое, твердое. Как кузнецы с ним справляются? Вот как. Чтобы железо стало мягким и послушным, его надо сильно нагреть в огне. Видите, здесь, в кузнице, есть большая печь, в ней горит огонь. Возьмет кузнец длинными щипцами кусок железа – ив печь, а другой вот так (показать на макете) меха качает, огонь в печи раздувает – видите, пламя еще сильней становится, а железо – мягче. Такое мягкое железо кузнец из печи щипцами выхватывает – и на наковальню. Из горячего железа кузнецы могут выковать кому что нужно. Мне вот новую кочергу смастерили. Когда вещь готова, ее бросают в холодную воду, чтобы остыла и затвердела хорошенько.

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Козынька-козочок, острый рожок“» размещена в разделах

Но пока я в кузнице была, моя козочка убежала! Наверное, опять в лес. Пойду ее искать.

Козынька-козочок,

Острый рожок,

Я тебя кормила,

Я тебя поила,

А ты в лес убегаешь,

Вдруг там волка повстречаешь?

Останутся бабушке рожки да ножки.

На столе декорация леса. Коза (игрушка би-ба-бо) выглядывает из него.

Коза:

А я козушка-белоногушка

По лесу ходила, волка дразнила:

А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь!

Я от серого от волка

Под березкой схоронюсь!

Воспитатель : Вот она коза-проказница! Иди сюда, посмотри, сколько у нас гостей!

Коза:

Ме-е-е! Забодаю!

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто каши не ест, молока не пьет,

Забодаю, забодаю!

Воспитатель : Не бодайся, козочка! Наши детки кашу едят и молоко пьют, они знают, что молоко полезное.

Коза: Особенно полезно мое, козье молоко! Пейте козье молоко – и болеть не будете!

Воспитатель : Сейчас, ребятки, мы с козой вам загадку загадаем. Угадайте, кто это.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Молоко дает, а не корова.

Отгадали? Конечно, это про козочку загадка.

Вот какое у меня хозяйство большое: много домашних животных, да еще у всех детеныши есть. Вы знаете, как их называют? Отвечайте!

У собаки – … (щенята).

У кошки – … (котята).

У овечки – … (ягнята).

У козы – … (козлята).

Давайте-ка их покормим! Ванечка, угости щенят сахарной косточкой. Настенька, налей котятам в блюдечко молоко, ягнятам дайте душистого сена да свежей травки (угощает).

Коза: Мои козлята еще маленькие, они только молоко пить умеют. Пойду-ка я в лес погулять, травки пощипать, а как приду, козлятушек молочком угощу. («Волк и семеро козлят» настольный театр или просмотр диафильма)

Коза: Так и остался ни с чем злой волк. Оно всегда так бывает: обманывать да воровать – беды не миновать. Понравилась вам сказка? Вы мне, ребятки, тоже понравились : кашу едите, молоко пьете, маленьких не обижаете. Но мне с вами прощаться пора.

Я коза-хлопота

День-деньской занята :

Мне – травы нащипать,

Мне – на речку бежать,

Мне – козляток стеречь,

Малых деток беречь.

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

Воспитатель : И нам ребятки, прощаться пора. Мне козочку надо доить, Ванечку молоком поить.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение использовать действие замещения.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию «Козынька-козочок, острый рожок»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 08:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию «Козынька-козочок, острый рожок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД