Надежда Королева
Занятие по нравственному воспитанию «Козынька-козочок, острый рожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными (коза) и с соответствующими произведениями русского фольклора; учить заботливому отношению к домашним животным; знакомить с трудом кузнеца, чтобы детям легче было понять слова «кузнец» и «сковал» в сказке «Волк и семеро козлят»; отметить, что добро всегда побеждает, а обманывать и быть злым – плохо.
Ход занятия
Воспитатель (выходит из-за ширмы с кочергой в руках в образе крестьянки, слышны удары железа по железу /аудиозапись/) : Я, ребята, в кузнице была. Знаете, что это такое? Кузница – это мастерская, где кузнецы работают. Кузнецы разные нужные вещи из железа делают (показывает макет «Кузница»). Вот они, кузнецы-молодцы – удалые, сильные. Стучат по куску железа тяжелыми молотками и превращают его то в подкову, то в ухват, то в топор. Но как можно согнуть или расплющить железо? Оно же крепкое, твердое. Как кузнецы с ним справляются? Вот как. Чтобы железо стало мягким и послушным, его надо сильно нагреть в огне. Видите, здесь, в кузнице, есть большая печь, в ней горит огонь. Возьмет кузнец длинными щипцами кусок железа – ив печь, а другой вот так (показать на макете) меха качает, огонь в печи раздувает – видите, пламя еще сильней становится, а железо – мягче. Такое мягкое железо кузнец из печи щипцами выхватывает – и на наковальню. Из горячего железа кузнецы могут выковать кому что нужно. Мне вот новую кочергу смастерили. Когда вещь готова, ее бросают в холодную воду, чтобы остыла и затвердела хорошенько.
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Козынька-козочок, острый рожок“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Но пока я в кузнице была, моя козочка убежала! Наверное, опять в лес. Пойду ее искать.
Козынька-козочок,
Острый рожок,
Я тебя кормила,
Я тебя поила,
А ты в лес убегаешь,
Вдруг там волка повстречаешь?
Останутся бабушке рожки да ножки.
На столе декорация леса. Коза (игрушка би-ба-бо) выглядывает из него.
Коза:
А я козушка-белоногушка
По лесу ходила, волка дразнила:
А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь!
Я от серого от волка
Под березкой схоронюсь!
Воспитатель : Вот она коза-проказница! Иди сюда, посмотри, сколько у нас гостей!
Коза:
Ме-е-е! Забодаю!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто каши не ест, молока не пьет,
Забодаю, забодаю!
Воспитатель : Не бодайся, козочка! Наши детки кашу едят и молоко пьют, они знают, что молоко полезное.
Коза: Особенно полезно мое, козье молоко! Пейте козье молоко – и болеть не будете!
Воспитатель : Сейчас, ребятки, мы с козой вам загадку загадаем. Угадайте, кто это.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Молоко дает, а не корова.
Отгадали? Конечно, это про козочку загадка.
Вот какое у меня хозяйство большое: много домашних животных, да еще у всех детеныши есть. Вы знаете, как их называют? Отвечайте!
У собаки – … (щенята).
У кошки – … (котята).
У овечки – … (ягнята).
У козы – … (козлята).
Давайте-ка их покормим! Ванечка, угости щенят сахарной косточкой. Настенька, налей котятам в блюдечко молоко, ягнятам дайте душистого сена да свежей травки (угощает).
Коза: Мои козлята еще маленькие, они только молоко пить умеют. Пойду-ка я в лес погулять, травки пощипать, а как приду, козлятушек молочком угощу. («Волк и семеро козлят» настольный театр или просмотр диафильма)
Коза: Так и остался ни с чем злой волк. Оно всегда так бывает: обманывать да воровать – беды не миновать. Понравилась вам сказка? Вы мне, ребятки, тоже понравились : кашу едите, молоко пьете, маленьких не обижаете. Но мне с вами прощаться пора.
Я коза-хлопота
День-деньской занята :
Мне – травы нащипать,
Мне – на речку бежать,
Мне – козляток стеречь,
Малых деток беречь.
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Воспитатель : И нам ребятки, прощаться пора. Мне козочку надо доить, Ванечку молоком поить.