Наталья Филиппова
Нравственное воспитание детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственной культуры дошкольников во многом зависит от того, на сколько придерживаются норм и правил поведения в обществе люди из их ближайшего окружения: родители, родственники, педагоги, друзья. Мы работаем в 1 младшей группе. Списочный состав 29 человек. Работу по нравственному воспитанию ведем систематически по блокам.
«Моя семья» - учим детей правильно называть имена членов семьи, стараемся воспитывать уважение к старшему поколению».
«Наши мамы и папы» -прививаем уважение к родителям, их труду.
Публикация «Нравственное воспитание детей в первой младшей группе» размещена в разделах
«Мой дом» - воспитываем любовь к своему дому детскому саду, стараемся формировать желание оказывать помощь своим родным.
Для решения этих задач еще в начале учебного года мы попросили родителей сделать пособие. Вырезать из картона домик и в окошки наклеить фотографии членов семьи.
Мы используем такие формы работы как беседы, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций дидактические игры наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы.
Одним из средств формирования нравственных качеств у детей моет стать чтение сказок. Сказки не дают прямых наставлений, но в их содержании всегда заложен урок, например, «Маша и медведь» предостерегает: нельзя ходить в лес без родителей, моно попасть в беду. «Теремок» учит дружить. «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» учат слушаться родителей. «Репка» приучает к трудолюбию.
Моно не просто читать, а использовать фланелеграф, кукольный театр или разыграть сказку, где дети будут сами исполнять роли.
Отдельно нужно сказать о пальчиковых играх. Они дают возможность родителям и воспитателям радовать малышей, развивать мелкую моторику. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Пальчиковые игры отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, деятельность людей, явления природы.
Для решения задач нравственного воспитания необходимо постоянно поддерживать связь с родителями. Мы проводим родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации по различным вопросам, вывешиваем информацию в родительский уголок.
В заключении надо сказать, что формируя нравственные представления у ребенка в раннем дошкольном возрасте, мы обеспечиваем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту.