Эльвира Костюкова
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста.
Японская мудрость гласит:
Если человек загадывает на год, он сеет хлеб,
Если человек загадывает на десятилетия, он
сажает деревья.
А если человек загадывает на века, он
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
Любовь маленького человека-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу.
В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей.
Себастьян Брандт писал:
«Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом».
Неоценимую помощь в нравственном воспитании нам помогают «Книги добрых правил». Эти книги помогают всем нам научить детей добру, красоте и вежливости.
Одно из приоритетных направлений в ДОУ является организация работы по формированию у дошкольников чувства патриотизма. Методы и приёмы, используемые нами, разнообразные, но обязательно учитываются психологические особенности детей.
Для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности мы создали музей-экспозицию «Хранители воинской Славы"
Материал представлен в виде трё х блоков: «Дорогами войны», «Этих дней не смолкнет Слава…», «Поэзия военных лет».
В блоке «Дорогами войны» собран материал о Бологое военных лет; вырезки из периодической печати о жителях в военные годы посёлка Выползово, Калининской области;
фотографии из семейного архива участников ВОВ, которые предоставили семьи наших воспитанников : семья Плодий, Балтримас, Вороновых, Дмитриевых.
В разделе «Этих дней не смолкнет слава…» дошкольники знакомятся с городами-героями ВОВ и памятниками боевой славы;
с личными зарисовками воздушных боёв капитана авиации Дмитриева Анатолия Тимофеевича.
Третий блок посвящён поэзии военных лет. Здесь дети знакомятся со стихотворениями и песнями о войне. На страницах этого альбома представлена документальная хроника тех военных лет. На одной из них можно увидеть Героя Советского Союза 63-го гвардейского истребительного авиаполка старшего лейтенанта А. П. Маресьева.
С большим интересом посещают дети Музей Боевой Славы. Такие экскурсии помогают нам воспитывать у детей интерес к армии, вызывают чувство гордости, желание подражать героям, знакомят с военной службой в мирное время, формируют представления о воинском долге.
В нашем саду существует традиция поздравлять ветеранов с Днём Победы. Воспитанники готовят небольшой концерт «Никто не забыт, ничто не забыто», делают своими руками подарки, открытки и приглашают в гости в детский сад. Ежегодно наши воспитанники поздравляют участника ВОВ Трыкова Ивана Васильевича (1926г. р.). Иван Васильевич зачитывает письма с фронта, показывает семейные реликвии, боевые ордена и медали, рассказывает о своих боевых товарищах.
Стало хорошей традицией приглашать на тематические занятия нашу сотрудницу- Романову Нелли Ивановну. Она малолетний узник фашистских концлагерей. С трепетом дети слушают её рассказы о страшных днях выживания в годы Великой Отечественной войны. В четырёхлетнем возрасте она попала в фашистский концлагерь №5 города Петрозаводска, где пробыла 2 года. Такие встречи вызывают у детей эмоциональные переживания.
Для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста используем сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Военный госпиталь», которые вызывают желание подражать воинам, быть выносливыми, смелыми, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
И мне кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся об их воспитании и о6учении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим (Лукиан).