Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры

Иванова Марина
Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое упражнение на тему «мой дом»

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды; обобщать словом Дом.

Способствовать обогащению и активизации словаря детей словами: мебель, стол, стулья, кровать, шкаф, буфет, посуда, одежда;

Развивать внимание, познавательный интерес, речь детей;

Воспитывать самостоятельность, общительность, желание помогать друг другу.

Методические приё мы:

1. Игровой момент;

2. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» размещена в разделах

3. Вопросы и ответы;

4. Физкультминутка

5. Игра «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!»

6. Рассматривание мебели, уточнение названий и назначения;

7. Игра «Поможем кукле навести порядок» (картинки на тему «Одежда» и «Посуда»);

8. Анализ.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, в центре которого (детский) стол.

Здесь будет, –– Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?» «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (повторения.) Воспитатель раздевает куклу.

Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» «Пусть поспит а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?» «И стулья нужны», – обязательно скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» –. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем рассмотреть платяной шкаф и буфет. объяснить их назначение,.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю. Одеть. Предложить детям угостить. Покормить Катю.

Беседа по картинке Дом. Двор.

Цель учить детей подбирать нужные картинки к каждой картине. Называть отдельные предметы, одежду.

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

1. Вариант.

Задачи

Обучающие:

- расширять знания детей о животных, об окружающем мире;

- учить внимательно рассматривать картинку;

- обогатить словарь детей обобщающими словами: животные, детеныши;

- закрепить в словаре детей названия домашних животных: лисёнок, утёнок, цыплёнок, зайчонок;

- формировать умение правильно называть их и их детенышей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, звукоподражания, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие;

- развивать умение различать домашних животных по внешним признакам.

Воспитательные :

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: картинки детенышей животных;

Правила игры :

Воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих малышей, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток.

2. вариант

Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

3. вариант

Цель:

закреплять умение соотносить названия взрослых животных и их детёнышей; правильно использовать эти слова в речи.

Оборудование:

картинки с изображением взрослых животных, картинки детенышей этих животных.

Ход игры:

- Я расскажу историю про девочку Аленку. У неё были кошка с котятами, собака со щенками, коза с козленком, курица с цыплятами, утка с утятами. Как-то раз побежали утята к реке, стали нырять, плавать, а котята, щенки, цыплята и козленок остались на берегу. Вдруг послышался треск в лесу. Испугались все малыши – и утята, и цыплята, и котята, и щенки, и даже козленок. Побежали они к своим мамам. Котята к кошке, щенки к собаке, утята к утке, цыплята к курице, козленок к козе. Успокоили мамы своих детенышей. Побежали снова к воде утята. За ними – кошкины котята. И вдруг снова раздался треск. Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, котята к кошке, щенки к собаке, цыплята к курице, козленок к козе. И все в один голос: «Кто же там трещит?» Смотрят: метнулась какая-то птица и, опять затрещав, исчезла из виду. Мамочки поспешили успокоить своих детенышей: «Это сорока вас испугала, она так песенку поет «Тра-та-тах!» Все малыши успокоились и пошли опять играть у воды, а утята принялись весело плавать и нырять в воде.

4. вариант. С усложнением.

Когда ребенок свободно будет соотносить названия взрослых животных и их детенышей, можно предложить другие задания. Например:

- А у какой мамочки больше всего деток?

- Сколько у нее детенышей?

- А у какой мамы один детеныш?

- Как разговаривают детеныши, какие звуки издают?

- Чем они питаются?

- Где живут? И т. д.

- Кто быстрее добежит к своей мамочке? Почему?

- Кто умеет летать? Плавать? И т. д.

Дидактическая игра «Чей домик?»

1. вариант

Цель игры :

- учить малышей определять, кто в каком домике живёт

- сравнивать домики, а так же группировать животных на диких и домашних

- развивать речь, внимание.

2. вариант

Для занятия необходимо подготовить спичечные коробки по числу животных и мест их обитания. На лицевую часть коробков нужно приклеить картинки, изображающие места обитания зверей, рыб и птиц (например, нора, гнездо, дупло, океан, река, скворечник, льдина и так далее). Внутрь коробков необходимо приклеить картинки самих животных (лиса, ворона, сова, кит, щука, скворец, пингвин и так далее

Цель дидактической игры «Чей домик» – экологическое воспитание, формирование и закрепление представлений о том, где обитают дикие животные, птицы и рыбы.

Задачи:

• расширение знаний о животном мире;

• обогащение словарного запаса по теме «Животные»;

воспитание заботливого и уважительного отношения к природе;

• улучшение памяти, концентрации внимания, моторики пальцев рук;

• развитие воображения, зрительного восприятия, способности логически мыслить.

Задача участников – правильно подобрать к внутренней части спичечного коробка внешнюю.

Ход игры

На первом этапе дидактической игры «Где чей домик» педагог предлагает детям рассмотреть изображения на коробках, рассказывает, что каждое живое существо имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кормится.

В процессе беседы с педагогом воспитанники выясняют, как называются «домики» и их обитатели. Затем воспитатель перемешивает наружные и внутренние части коробков, просит детей правильно их соединить, поселить животное в свой «домик». Участники выполняют задание, комментируя действия. Например, «это белка, она живет в дупле», «это муравей, его жилище – муравейник», «это лиса, она живет в норе».

Игру можно усложнить, педагог показывает три карточки: одну животного и две места обитания. Просит детей выбрать правильный «домик» из двух.

Для младшей группы можно разложить карточки на столе, пусть игроки выберут зверей, живущих в схожих условиях. Например, ласточка и ворона живут в гнезде, кит и дельфин – в море, белка и сова – в дупле.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 07:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марина (УИ 1345792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД