Олеся Шешикова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних событий можно с уверенностью сказать, что патриотизм нужно воспитывать с «пеленок». Собственно этим и занимались в Советское время, но с развитием международных рыночных отношений мы дружно об этом забыли.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
А вместе с тем и как то стали забывать главное смысловое значение этого гордого слова патриотизм. Что же такое патриотизм в дошкольном детстве? И как его можно и нужно воспитывать у детей 3-7 лет? Спросите у любого родителя: что же такое патриотизм? И вам ответят примитивную фразу: любовь к родине. Как же научить ребенка любить эту самую Родину, если он не вполне понимает, что такое Родина.
Патриотическое воспитание дошкольника начинается с любви к своей семье, любви к своему дому, городу, родному краю.
Именно такие вопросы, беседы с родителями и неумение последних внятно и толково объяснить своим детям самые главные основы жизни натолкнули нас на мысль о разработке дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию. Эти игры будут полезны как воспитателям, так и родителям. Их вполне можно использовать дома, заменив обычный сеанс просмотра телевизора на совместную увлекательную игру с папой или мамой. Подобные игры развивают не только память, мышление, но и прекрасно вырабатывают усидчивость, умение играть по правилам, что в свою очередь является одним из основополагающих факторов к дальнейшему обучению в школе. Например, в игре «Путешествие по городу» ребенок знакомится с достопримечательностями города, в нашем случае Воронежа, с его наиболее интересными местами, памятниками культуры и истории. Посещение с родителями уже знакомых мест – цирк, вокзал, кукольный театр и так далее – стимулируют у ребенка дополнительные вопросы и эти вопросы небеспочвенны, ведь в детском саду в игре он уже получил базовую информацию об этом. Игра «Наши праздники» расширяет представление детей о национальных праздниках (Новый год, 8 марта, День народного единства, 9 мая) и о праздниках, которые отличаются своей самобытностью (Пасха, Масленица, Рождество Христово) приобщают к традициям нашей Родины. На наш взгляд, довольно интересна и поучительна игра «Собери герб». В ней ребенок знакомится не только с гербом Воронежа, но и с гербами Воронежской области. В геральдике заключены основные принципы краеведения, что тоже немаловажно в воспитании патриота. То, что в гербе отражены элементы ремесла, культуры и быта людей, проживающих в данном районе, будет интересно даже взрослому. И наконец, в игре «Кто лишний» ребенок получает знания о животном мире родного края и учится анализировать свой ответ – почему так, а не иначе. Например, воспитатель ставит задачу перед детьми: выбрать животных, обитающих в наших краях. Ребенок выбирает лису, белку, ежика, мышь полевую, зайца-русака, убирая лишние картинки. Воспитатель подводит ребенка к рассуждению вопросом «почему выбраны именно эти картинки?».
Подобные дидактические игры можно дополнить и расширить, добавив материал о растительном мире, птицах и так далее. Надеемся, что игры, предложенные нами, помогут вам в вашей работе.
С уважением Казанжи О. В.
Шешикова О. В.