Ткаченко Мария Сергеевна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Слайд 1
Нравственное воспитание подразумевает воспитание
Слайд 2
дружеских взаимоотношений между детьми,
Слайд 3
умение играть, трудиться,
Слайд 4
заниматься сообща;
Слайд 5
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры, Фотоотчет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2023
формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, Слайд 6
преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Слайд 7
Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.
Слайд 8
Патриотическое воспитание - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.
Слайд 9
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.
Слайд 10,11
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Нaродные игры они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Такие игры, как: «Колечко, колечко», «У медведя во бору», «Горелки», «Гуси-лебеди» и т. д.
Словесные игры также используются при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова», «Цветик – семицветик», «Хорошо – плохо»
Дидактические игры занимают особое место в формировании нравственно-пaтриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Д/Игра «Герб города», Д/ игра «Путешествие по городу»
Д/ игра «Моя семья», Игра «Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?» эти игры в старшей группе используются.
Цикл дидактических игр по родному городу «Не ошибись», «Путешествие по городу», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Собери целое», «Профессии нашего города»
Слайд 12
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.