Прасковья Королева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников
Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность - в этих словах близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Каким образом выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Нравственно-патриотическое воспитание реализуется во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.
Одним из этапов патриотического воспитания у дошкольников является - Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войны, героев труда.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.
Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.
Основой формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников.
Работу с родителями можно начать с совместного создания (с родителями) фотоальбомов, газет или статей с историей дома, в котором живет ребенок и его близкие, макета улицы, составленный из макетов домов детей, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотогазеты-отчета о прогулке, тематические родительские собрания и т. д. В нашем детсаду родители принимали участие в создание Музея, где имеются вещи старины, фото участника ВОВ. Также родители с детьми делали генеологическое древо, где есть фото родителей, дедов, бабушек, прабабушек, прадедов, которые служили в рядах вооруженных сил России, СССР, а прадеды принимали участие на фронтах ВОВ. Прабабушки работали в годы войны, выращивая продукцию для фронта. Многие наши родители с детьми принимают участие в бессмертном полку, который традиционно уже 3-й год проходит по центральным улицам села. Все это дает свои результаты, в душах детей навсегда останется память о подвигах нашего народа в ВОВ.
Говоря о воспитании патриотизма, мы в первую очередь заботимся о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо сможем сказать, что он патриот и гражданин своей Родины!