МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы

Татьяна Киселева
Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы

Выполнила: воспитатель

Киселева Т. Ф

«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

В. В. Путин

Актуальность темы

Дефицит знаний детей о родном городе, стране, русской культуре и традициях.

Равнодушие, недостаток сочувствия и сострадания.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи патриотического воспитания по ФГОС

- формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Принципы работы педагога

Принцип индивидуального подхода к детям;

•Принцип сотрудничества;

•Принцип интеграции;

•Принцип систематичности и последовательности; принцип доступности;

•Принцип сочетания разных видов деятельности;

•Принцип игровой подачи материала.

Средства патриотического воспитания

Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная).

•Природа (живая и неживая).

•Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников).

•Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино).

Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы работы

Обустройство патриотических уголков в ДОУ;

• Целевые экскурсии (по достопримечательностям родного края, посещение музеев и создание мини-музеев;

• Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки);

• Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);

• Беседы о родном городе, стране, её истории;

• Наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе; наблюдения на участке детского сада;

• Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

• Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

• Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;

• Участие детей в посильном общественно – полезном труде.

Весь материал по патриотическому воспитанию можно разбить на блоки:

1блок «Моя семья. Мой дом»

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольников. В ходе ознакомления детей с семьёй можно организовать сюжетно – ролевые игры:«Семья» - дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу. Играя в игру «Больница», ребята также учатся проявлять доброту, учатся культуре общения. В игре «Строители» ребята учатся трудиться в коллективе. В группе у нас есть все необходимые атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

2 блок «Мой детский сад».

Немалважное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, его территорией. Сначала я организовала знакомство детей со своей группой: с загадками, с различными заданиями. Придумали с детьми правила поведения в каждом помещении группы. Например: в групповой комнате (когда я ем, я глух и нем, в игровых зонах (поиграл – убери).

Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература: стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки»,А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей» и др. При чтении сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского не только знакомила детей с трудом врачей, а в первую очередь обращала их внимание на такие качества, как сочувствие и сопереживание, доброта и чуткость, желание заботиться об окружающих людях. Читая «Федорино горе», акцент делала на воспитание желания трудиться и приносить пользу, соблюдать правила личной гигиены, формировала основы здорового образа жизни. Играя в сказку «Репка», помимо выполнения ролевых действий, ребята получали знания о том, как надо помогать друг другу; при обыгрывании сказки «Теремок» дети учились тому, как нужно дружить. При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными.

Вместе с детьми играем в дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины помощники», «Собери картинку».С большим удовольствием с ребятами играли в такие игры: «Салочки- догонялочки», «Лохматый пес»,«Лиса и гуси», «Воробушки и автомобиль». Провела беседы «Моя семья», «Кто Я?».

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности.

3блок «Мой родной город»

Работа по воспитанию любви к родному городу можно начать с бесед, в ходе которых были выявлены имеющиеся знания детей о родном городе. Продемонстрировать детям альбом с фотографиями родного города, где дети узнают знакомые здания. Пройтись по улице, где расположен детский сад, объяснить, что у каждой улице есть свое название, а у каждого дома - свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно запомнить название своей улицы, номер своего дома.

Понятие «страна» для детей младшей группы так же трудно, как и понятие «город». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий.

Заключение

Систематическая работа позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим городом, в котором он живет.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.»

С. Михалков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2024 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 306936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД