Сатамкулова Балжан
Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной группы посредством знакомства с родным городом Самарой
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно- патриотическое воспитание детей подготовительной группы через знакомство с родным городом Самарой.
Сатамкулова Балжан Хайрулловна
Воспитатель СП Детский сад No 1» ГБОУ СОШ No 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка
Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем
человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Самарская область, Самара
- Темочки
Ты велика, Россия родная,
горы и реки от края до края, Много в тебе городов, областей,
но край мой Самарский мне все же милей.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своемгороде, приобщение к миру его культуры. Однако в современном мире на фоне переплетении культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие». При этом воспитание любви к Родине должно начинаться в дошкольные годы с уважительного отношения к близким людям – отцу, матери, а также к своему дому, улице, городу.
У каждого любовь к Родине проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
В рамках тематической недели «Моя Родина – Россия» мы знакомим детей с родным городом, мы стареемся, чтобы нашим детям город Самара стал бы интересным и любимым!
«Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, свой народ помогут ребенку в его дальнейшей жизни сохранить и приумножить наследие предков.
Цель работы в данном направлении: Формирование патриотических чувств в процессе знакомства с роднымгородоми любви к своему родномугороду, расширение кругозора.
Задачи:
Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе Самаре, его истории и достопримечательностях, богатствах города;
Развивать коммуникативные качества, мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Работа в этом направлении ведётся через разные виды деятельности: Познавательно - исследовательская деятельность:
Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами города.
Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе. Создание компьютерной презентации:«Чем интересен город- Самара».
Экскурсия: «Знакомство с городом», Музеи Самары: Самарского областного историко-краеведческого музея имени П. В. Алабина, достопримечательности Самары: цирк, аквапарк, парк Гагарина и др. .
Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми на тему «Герб города Самара», «Какой наш город» Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе» Ситуативный разговор: «Что я увидел, гуляя по городу Самара».
Музыкальная деятельность:
-Прослушивание песен о городе Самара, о реке Волга.
-Прослушивание гимна города Самара.
Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказов, стихов о Самаре с рассматриванием иллюстраций и фото с изображением города.
Изобразительная деятельность детей. Рисование: «Что мне понравилось в Самаре»
Игровая деятельность
Д/и «Выбери герб Самары»,
Оформление выставки : «Мой родной город Самара». Вывод:
У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширен кругозо