Екатерина Романова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.
В. В. Путин.
Как известно, одной из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.
Как только ребенок делает свои шаги по осмыслению своей роли в социокультурной среде, воспитатель и семья должны приложить все усилия по закладыванию чувства патриотизма в наших маленьких сограждан.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе педагогических технологий» размещена в разделах
Подобное воспитание является обширным и многогранным. Одним из направлений можно назвать приобщение детей к Государственной символике России, что нашло свое отражение в основной общеобразовательной программе дошкольного образования. В Программе говорится: «Воспитателю необходимо : способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма — любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: осознанию себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике — флагу, гимну, гербу».
Однако, воспитывать у ребенка любовь к непонятным ему терминам - это значит познакомить его с ними, наглядно продемонстрировать, что это есть такое и дать возможность запомнить информацию. Тем самым задача педагога дошкольного учреждения усложняется, так как необходимо отобрать педагогические технологии, способные в полной мере донести материал до дошкольника и сделать занятие интересным.
В настоящее время ставятся следующие задачи патриотического воспитания :
- проанализировать тенденции нравственно-патриотического образования в России и сопоставить их с уровнем нравственно-патриотического образования в ДОУ;
- диагностировать состояние нравственно-патриотического образования,
- создать авторскую систему работы в русле нравственно-патриотического образования.
- выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику воспитанников ДОУ.
Рассмотрим некоторые педагогические технологии, актуальные в русле нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Метод проектов. Данная технология является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых. Проект - самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика проектов варьируется в зависимости от желаемого результата совместной деятельности педагога и ребенка.
Мини-музей. На базе дошкольных учреждений создаются музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Темы как для музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные, но так или иначе связанные с нравственным воспитанием детей.
Необходимость использования таких технологий обусловлена тем, что дети имеют возможность общаться, задавать вопросы, рассматривать картинки памятные предметы и тем самым получать незабываемые впечатления о родном крае.
Информационно-компьютерная технология. Данный формат работы предполагает использование мультимедийных презентаций, в основе которых лежит воспитание патриотических чувств у дошкольников. Педагог может использовать и видеоряды, к примеру, с экскурсиями по родному городу, создать на их основе познавательные игры для воспитанников.
Таким образом, важность воспитания патриотизма у дошкольников является неоспоримой. Безусловно, это непростая задача как для педагога, так и для родителей, ведь в современном мире демократичность стала явной препоной в становлении твердых убеждений и искренних чувств. Но, тем не менее, задача воспитателя - несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего свою Родину.