Ксения Тахташева
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Патриотизм – это любовь к своей семье, своей стране, чувство гордости за родную страну, желание быть частью великой страны.
Патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию -это и гордость за свой народ, и любовь к родным местам, желание сохранять и приумножать богатство своей родины. И по этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу, детскому саду, стране; воспитание уважения к труду; развитие интереса к традициям ; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование чувства уважения к другим народам, их традициям; развитие чувства гордости за достижения страны. Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: в быту, в играх, на занятиях.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, брату, сестре, бабушке дедушке- это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с того, что видит перед собой ребенок, что вызывает восторг в его душе. Хотя и многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, все это играет важную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, традиции и ценности и все они от поколения к поколению передают нравственные ценности, такие как : дружбу, добро, трудолюбие, взаимопомощь. Произведение устного народного творчества не только формирует у ребенка любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. А так же, большое значение для воспитания у детей любви к родному краю имеет ближайшее его окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, городом, страной, своей улицей.
Одной из задач педагога является формирование любви к своей Родине, а так же отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: мир животных и природа, традиции, труд людей и т. п. Эпизоды к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому начиная занятия по воспитанию у детей любви к родному краю, педагог обязан его сам хорошо знать. Он должен продумать все до мелочей как заинтересовать и преподнести материал ребенку, как правильно донести до малыша что любой край, область и даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свой быт и традиции. Правильно отобранный материал позволит сформировать у дошкольника представления о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной край славен своей историей и своими традициями, памятниками, хорошими людьми, достопримечательностями. Не менее важным условием нравственно патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Приближение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. Заставляет внимательно относится и сопереживать к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранение вертикальных семейных связей. Родители должны понимать, что под их руководством растет будущий гражданин. «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.»,- эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.
В настоящее время эта работа особенно актуальна и трудна, требует большого внимания и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и часто вызывают недоумение.