Наталья Владимировна
Нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотический проект в старшей группе
«Моя малая Родина».
Актуальность проекта.
Наш нравственно-патриотический проект называется «Моя малая Родина», т. е. посвящен нашему любимому городу Саратову. Посмотрите, как замечательно отображен наш город в этой фотографии – словно целая планета. И ведь действительно, для детей город является планетой вокруг которой все вертится. Для них все остальные города, страны и тем более сама земля существуют как бы отдельно от их родного города. Да, дети знают о существовании и других стран, особенно Африки, и других городов; но весь их огромный мир, как внешний, так и внутренний, сосредоточен здесь – в нашем с вами небольшом провинциальном городе Саратове. Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать. Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет. Ведь Родина – это место, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Поэтому целью нашего долгосрочного проекта является – воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества через приобщение к истории, культуре города Саратова.
Задачи:
• Формировать у ребенка чувства любви и привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
• Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
• Знакомить детей с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
• Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Срок реализации: С 5 сентября по 25 мая.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Предполагаемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы реализации проекта.
№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения
1 Организационный этап. Изучение методической литературы по тематике проекта Разработка стратегии реализации проекта (подбор научно-методической литературы, произведений художественной литературы для бесед с детьми, подбор иллюстраций, подбор игр и музыкального материала) Сентябрь
2 Познавательно-исследовательский этап (реализация проекта через все виды художественно-эстетической деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, развитие речи) Октябрь – апрель
3 Заключительный этап (подведение итогов, выставка детских работ, фотовыставка, праздник) 25 мая
План реализации проекта.
1. Беседы: «Достопримечательности г. Саратова», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Наша река Волга», «Символы: герб, флаг города, гимн города», «Русские народные праздники»
2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов, рассказов.
3. Подготовка и проведение музыкальных развлечений: «День рождение города»; «Город одевает желтый наряд»; «Масленица в городе!» «Жаворонки прилетели» «Пасху радостно встречаем» и др.
4. Составление рассказов (совместная деятельность воспитателя и детей) : «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке», «Наша знаменитая река Волга», «Что я видел в музее», «Люблю театр», «Моя улица»
5. Изготовление дидактических игр (совместная деятельность воспитателя и детей) : «Угадай по описанию», «Путешествие по родному городу», «Наш детский сад» и др.
6. Изготовление (совместная деятельность воспитателя и детей) : макет «микрорайон детского сада»; план-схема города Саратова с последующим обозначением тех мест, которые посетим во время экскурсий, а также раскрашивание улиц которые нам известны (в том числе после конкурса родителей); альбомы: «Достопримечательности и памятные знаки города», «Природа родного края», «Наши экскурсии»
7. Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Совместные экскурсии в музеи г. Саратова (краеведческий музей (несколько тематических экскурсий); музей России; музей Воинской Славы; музей саратовской гармоники)
Совместные походы в театры (театр кукол «Теремок» с последующей экскурсией по театру; театр «Версия»; театр Оперы и балета)
Конкурс для родителей «Самые интересные или необычные названия улиц г. Саратова»
Совместное (родители и их дети) составление рассказов о театрах, памятниках, парках или других интересных местах нашего города которые они посетили всей семьей. Рассказ ребенка, записанный на диктофон.
Изготовление макетов или рисунков посвященных г. Саратову.
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
ЛИТЕРАТУРА.
Акинина, Т. М. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Т. М. Акинина, Г. В. Степанова, Н. П. Терентьева. - М. : Перспектива, 2012. - 248 c.
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / З. Ф. Аксенова. - М. : Сфера, 2011. - 128 c.
Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г. А. Антонова, О. М. Ельцова, Н. Н. Николаева. - М. : Детство-Пресс, 2012. - 336 c.
Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.
Лободин, Владимир В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников / Владимир Лободин, Александра Федоренко, Галина Александрова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 353
Савченко, В. И. Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников" / В. И. Савченко. - М. : Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] // режим доступа: https://www.portal-slovo.ru.