Папки-передвижки

Конспект НОД «Новый дом для поросят» в средней группе

Ольга Медникова
Конспект НОД «Новый дом для поросят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по конструированию

Тема. «Новый дом для трех поросят»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

-закреплять название, форму, величину строительного материала;

-закреплять навыки конструирования, умение располагать кубики,

Публикация «Конспект НОД „Новый дом для поросят“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать и обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова-стены, крыша, окно, дверь;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

-воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (поросятам, желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры «Сложи домик», «Назови части», игры со строительным материалом «Гараж», «Будка для щенка», «Домик для зверят»

Материал и оборудование: игрушки-поросята, схема-образец, картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Послушайте, ребята, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

-Кто же это вы узнайте и загадку отгадайте:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

1. Сюрпризный момент. (Появляются два поросёнка-игрушки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Но что-то наши гости очень грустные. Давайте с ними поздороваемся и спросим, что у них случилось.

«Просьба поросят» :

Не смогли найти Наф-Нафа

Очень мы огорчены.

Развалил нам волк жилища

И что делать не знаем мы.

Вас ребята очень просим

Дом построить нам помочь?

Воспитатель: Что ж,ребята, мы поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для поросят? (Из кирпича, досок, веток и т. д. -показ картинок с изображением разных домов)

-Молодцы, всё верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из строительного материала, который есть в группе)

Практическая часть:

Воспитатель: –Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень хотят нам помочь и принесли рисунок. Они задумали построить вот такой дом. Ребята,а кто строит дома?- строители.

Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Одна из них каменщик. (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)

- (Кирпичи поднимает подъёмный кран)

- Он кладёт кирпичи друг на друга)

Кирпичи скрепляются специальным раствором)

Предлагаем вам стать каменщиками и построить дом.

- вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у дома? Стены,крыша.

Идет строительство. Сверить с экраном.

-Как вы думаете хватит ли места трем поросятам в этих домиках?нет

Какой дом нам надо построить?-Большой.

Сейчас мы немного отдохнем и приступим к строительству большого дома.

Пальчиковая гимнастика

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель:

Строим дом:

Дом большой

И с крылечком,

И с трубой.

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы поросята жили в нём.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ :

5. АНАЛИЗ РАБОТ:

Воспитатель: -Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете теперь хватит места поросятам? С какой профессией мы сейчас познакомились?Трудно вам было?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новый год» в средней логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Новый год» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом» Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе. Задачи:учить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят»Конспект занятия по лепке с соленым тестом во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: Развитие художественно-творческих навыков в лепке. Совершенствовать умение скатывать соленое тесто круговыми движениями, прямыми движениями.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группеНовогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе Новогодний календарь ожидания праздника "Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!" в средней группе. Цель: создать для детей атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новый дом для поросят» в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Новый дом для поросят» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медникова (УИ 837974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД