Ольга Медникова
Конспект НОД «Новый дом для поросят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по конструированию
Тема. «Новый дом для трех поросят»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
-закреплять название, форму, величину строительного материала;
-закреплять навыки конструирования, умение располагать кубики,
Публикация «Конспект НОД „Новый дом для поросят“ в средней группе» размещена в разделах
- развивать и обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова-стены, крыша, окно, дверь;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (поросятам, желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры «Сложи домик», «Назови части», игры со строительным материалом «Гараж», «Будка для щенка», «Домик для зверят»
Материал и оборудование: игрушки-поросята, схема-образец, картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте, ребята, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто же это вы узнайте и загадку отгадайте:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
1. Сюрпризный момент. (Появляются два поросёнка-игрушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Но что-то наши гости очень грустные. Давайте с ними поздороваемся и спросим, что у них случилось.
«Просьба поросят» :
Не смогли найти Наф-Нафа
Очень мы огорчены.
Развалил нам волк жилища
И что делать не знаем мы.
Вас ребята очень просим
Дом построить нам помочь?
Воспитатель: Что ж,ребята, мы поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для поросят? (Из кирпича, досок, веток и т. д. -показ картинок с изображением разных домов)
-Молодцы, всё верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из строительного материала, который есть в группе)
Практическая часть:
Воспитатель: –Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень хотят нам помочь и принесли рисунок. Они задумали построить вот такой дом. Ребята,а кто строит дома?- строители.
Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Одна из них каменщик. (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)
- (Кирпичи поднимает подъёмный кран)
- Он кладёт кирпичи друг на друга)
Кирпичи скрепляются специальным раствором)
Предлагаем вам стать каменщиками и построить дом.
- вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у дома? Стены,крыша.
Идет строительство. Сверить с экраном.
-Как вы думаете хватит ли места трем поросятам в этих домиках?нет
Какой дом нам надо построить?-Большой.
Сейчас мы немного отдохнем и приступим к строительству большого дома.
Пальчиковая гимнастика
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель:
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы поросята жили в нём.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ :
5. АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: -Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете теперь хватит места поросятам? С какой профессией мы сейчас познакомились?Трудно вам было?