Катя Лиходеева
Новые информационные технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Изучение возможности использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Изучить отечественный опыт использования компьютерной техники в дошкольном образовании в методической и педагогической литературе и в интернете.
Выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ. Закаливающие мероприятие в детском саду
Цель закаливания
Утренняя гимнастика в группе
Дыхательная гимнастика
Гимнастика после сна
Публикация «Новые информационные технологии в детском саду» размещена в разделах
Физкультминутка вовремя занятий
Физкультурные занятия
Ароматерапия
Закаливание Целью ИКТ является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, умению принимать оптимальные решения, формированию исследовательских умений и подготовки личности «информированного общества».
Информатизация общества ставит перед педагогами задачи:
Идти в ногу со временем;
Стать для ребёнка проводником в мир новых технологий;
Повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность;
Наставником в выборе компьютерных технологий;
Сформировать основы информационной культуры.
Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить на технологии :
в которых используются мультимедийные презентации; технологии;
в которых используются информационно-обучающие компьютерные программы;
и технологии, в которых используются тестирующие программы. [11,с. 43]
Сегодня ИТК позволяют:
Сделать учебно-воспитательный процесс более современным, разнообразным и насыщенным;
Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольнику материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольному возраста.
Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими;
Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности.
Основные направления развития ИТК:
Использование компьютера с целью приобщения к современным техническим средствам передачи и хранения информации;
ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний;
Сотрудничество с семьёй ребёнка в вопросах воспитания и обучения, в вопросах использования ИКТ дома;
Использование ИКТ педагогом в планирование, диагностиках, мониторингах, документации группы.
Преимущества компьютера:
Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка;
Информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
Обладает стимулом познавательной активности;
Представляет возможность индивидуального обучения;
Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе;
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
Спасибо за внимание!