Юлия Александрова
Новые формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Новые формы взаимодействия с родителями
Воспитатель: Александрова Ю. А.
Переходя во 2 младшую группу, главной задачей педагога становится заинтересовать родителей в жизни группы, так как опыт показывает, что с современными родителями работать сложно, в связи с тем, что они «всё знают», или же вообще им безразличны вопросы воспитания.
В основном родители обращаются к педагогам с вопросами «здоровья и поведения». Часто родители в силу своей занятости, усталости, некомпетентности бывают вспыльчивы, необъективны, неадекватно реагируют на слова педагога.
Публикация «Новые формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Проанализировав данные трудности, мы стали использовать нестандартные формы взаимодействия с родителями, чтобы заинтересовать их и привлечь к жизни группы, которую посещает их ребёнок.
В нашей группе мы используем следующие формы взаимодействия с родителями :
1. «День Добрых Дел»
Цель: организовать сближение и сплочённость детского коллектива и научение ребят общечеловеческим ценностям (аккуратности, бережливости, отзывчивости, уважению, доброте, открытости и др.).
В такие дни родители, когда есть время, всегда стараются прийти пораньше и помочь чем-либо в группе: отремонтировать или починить игрушки, «полечить» книги, пошить или связать кукольную одежду.
Вчера к нам приходила
Бабушка Анечки.
Куклам вещи навязала
Танечке и Ванечке.
Платьица, штанишки,
Носочки для малышки.
Шапочки, комбинезон!
Разный ведь у нас сезон!
Приходил Дениса папа
Починил машинку нашу
Все четыре колеса
Едут весело шурша!
Можно с ней теперь играть,
Игрушки разные катать!
Бабушка у Миши просто Молодец!
Играет с нами дружно и в замок и в дворец!
А недавно мы в театр дружно поиграли,
И новенькую сказку от бабушки узнали!
А Дашина мама нам рассказала,
Что книги беречь мы обязаны сами!
В них много добра и знаний гора!
Она их лечила руками сама.
Подклеила где-то странички, и вот:
Здоровая книжка нас в гости зовёт!
2. Акция «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: сплочение семьи, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Поскольку родители являются «первыми педагогами» и влияние семьи велико, так же важен и психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи во многом зависит личность ребёнка в будущем.
Данную акцию мы провели в ноябре, когда дети уже адаптировались и познакомились с нами и нашей группой. Мы постарались сформировать у детей эмоционально насыщенный образ семьи и дома, чтоб дети научились не только брать, но и отдавать: заботиться о своих близких с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
Дома с папой, дома с мамой,
С братом, с бабушкой, с сестрой.
Мы ладошки рисовали,
И общались всей семьёй!
Очень дружно узнавали
О её традициях!
И как мы свою семью
Считаем самой лучшею!
3. «День открытий»
Цель: развивать и активизировать речь детей, пополнять словарный запас, учить выступать публично.
Данная форма взаимодействия с семьями появилась из-за желания детей. Так как дети дома всегда рассказывают о самых ярких впечатлениях за день, и особенно им понравилось то, что приходят родители и что-то рассказывают или показывают им. И многим ребятам захотелось, чтоб и их родители тоже пришли и с ними провели какое-то время в группе (рассказали о чём-то интересном, поиграли с ними вместе). Наши родители с огромным желанием откликнулись и стали предлагать свою помощь и активно участвовать в жизни группы.
Таким образом, кругозор детей нашей группы расширяется не только в образовательном процессе, но и от увлекательных историй и рассказов родителей, которые становятся активными участниками воспитательного процесса. И дети тоже стараются принимать участие в рассказывании совместно со своими родителями об удивительных, необычных, раритетных, старинных вещах и предметах (игрушках, сувенирах, которые есть только у них дома.
В конце хочется сказать о том, что у детей нашей группы, благодаря примеру своих родителей, начинают формироваться лидерские качества, они умеют выражать свое мнение и отношение к предметам, явлениям и различным ситуациям, учатся ставить цели и достигать их с помощью взрослых, принимая при этом активное участие, умеют договариваться и создавать свои собственные игры.