Анна Морозова
Новогодняя викторина. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
На Старый Новый Год мы решили вспомнить веселые новогодние деньки и провести занятие по подготовке к школе необычным способом – в виде викторины с заданиями.
Все задания были связаны одной темой – «Новый Год» и развивали разные, очень необходимые познавательные процессы – внимание, мышление, восприятие, зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги; способствовали формированию положительной учебной мотивации.
Публикация «Новогодняя викторина, Фотоотчет» размещена в разделах
Цель: развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
В начале занятия детей встретила новогодняя елочка на доске, но елочка была без украшений – шариков.
За каждое выполненное задание ребята получали «шарик» - магнитик на ёлочку. Собрав 6 шариков на ёлку (и выполнив 6 заданий, ребята получали сюрприз.
Первым заданием были новогодние загадки, с которыми дети довольно легко справились.
Второе задание – «Найди отличия» выполнялось подгруппой: нужно было найти 7 отличий на новогодней картинке.
Задание оказалось довольно трудным, так как детали отличий были мелкими, не бросающимися в глаза.
Заработав еще один шарик за выполненное задание, ребята приступили к третьему заданию – каждому из них необходимо было заполнить новогоднее судоку, правильно разложив карточки на игровом поле.
Игровые поля у всех были разные, поэтому каждому пришлось как следует подумать – ведь у соседа-то не подсмотришь! Сложность игровых полей варьировалась от относительно простых (для тех детей, кому трудновато выполнять подобные задания, до довольно сложных – для тех, кому они даются легко.
Как следует подумав над судоку, пришло время размяться – но не просто так, а под веселую игру с ускорением «Мешок Деда Мороза» (Чударики).
Необходимо было правильно и четко выполнять движения за чудариками.
После физминутки ребята приступили к следующему заданию – работе в парах. Каждая пара должна была собрать новогоднюю ёлочку из головоломки «Танграм».
Схемы ёлочек также у каждой пары были разными и не повторялись.
Последнее задание – «Живая страница». По странице путешествовал Дед Мороз, а дети должны были, согласно инструкции, находить различные стороны и углы.
Наконец, заработав 6 заветных шариков и сделав ёлочку по – настоящему новогодней, ребята получили волшебную карту (план-схему кабинета, на которой было отмечено местонахождение новогоднего сюрприза – сундучка с леденцами.
Такое задание наши дети еще не выполняли, но, тем не менее, справились на отлично!