Татьяна Заливина
Сценарий утренника «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя сказка
Чудо-Юдо заточило в темницу Деда Мороза и Снегурочку. Сказочные герои идут их вызволять из заточения. После каждого выполненного задания, им дается картинка-подсказка. Когда все части целой картинки будут собраны, герои узнают, где находится ключ от темницы.
Ведущий:
К нам пришел веселый праздник –
фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!
С Новым годом поздравляем
Всех, пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал!
(Исполняется песня)
Публикация «Сценарий утренника „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Вздыхая из-за елки выходят Василиса-Премудрая, Марья-Искусница, Иванушка-дурачок)
В. -П. – Здравствуйте, ребята, нас такая беда посетила. Не будет у вас праздника!
М. -И. – Приготовил вам дедушка мороз подарки, порадовать хотел гостинцами. Да не уберегли мы его. Злобное Чудо-Юдо заточило в темницу Деда Мороза со Снегурочкой и с подарками, а ключ куда-то спрятало. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. Его черному сердцу милее, когда горе и слезы вокруг.
И. - Д. – И не будет у нас теперь праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков?
В. –П. – Подождите, друзья, не пугайте детей раньше времени. Надо испробовать все возможности, а потом духом падать.
И. –Д. – Вот, если ты такая премудрая, так помоги нам расколдовать замок.
В. –П. – А ты сам-то Иванушка пробовал открыть замок?
И. –Д. – Пробовал, а что толку? Тут мудрость нужна.
В. -П. – Я думаю, нет таких замков, к которым ключ нельзя найти. И. –Д. –Где ж его искать? Поди Чудо-Юдо забросило его куда-нибудь в сказочный лес или спрятало у своих приятелей – мало ли на земле нечистой силы?
В. – П. – Я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключ!
М. –И. – Ох, с Чудо-Юдо шутки плохи, враз заколдует.
И. – Д. – Может и не заколдует. А сиднем сидеть и горевать – так и праздника не видать. Идти надо!
В. –П. – Что ж, друзья. Пожалуй вы правы. Ждут нас сборы недолги да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдете с нами искать ключ от замка заколдованного?
Дети – Да!
М. – И. – А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети – Нет!
И. – Д. – Вот и молодцы! Пошли все вместе!
(Под музыку герои обходят елку 2 раза. Пока второй раз они идут за елкой, перед ней на крутящемся стуле садится Баба-Яга.)
М. – И. – Вот мы и пришли.
И. - Д. – Узнаете, кто это?
(дети отвечают)
В. – П. – Правильно, это Баба-Яга. Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы она к нам лицом оказалась?
Вместе – Избушка-избушка, повернись к лесу задом, к нам передом!
И. - Д. – Здравствуй, бабушка.
Б. –Я. – Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщите, от работы бегаете или работу ищите?
В. – П. – Ищем мы ключи от заколдованного замка. Под замком этим, в темнице спрятаны Дед Мороз и Снегурочка с подарками.
Б. –Я. – Так вы их расколдовать хотите? Ну не легкая это работа. А хватит ли у вас ума-разума?
М. – И. – А ты бабушка проверь нас. А мы уж постараемся.
Б. – Я. – Ладно, испытаю я вас. Загадаю вам загадки.
• До какого места заяц в лес бежит?
(до средины, потом он из леса выбегает)
• Летела стая, совсем небольшая. Сколько было птиц и каких?
(Семь сов)
• Сколько горошин может войти в стакан?
(они не ходят)
• Час пух летит, два пух летит, полдня пух летит, сутки пух летит. Откуда пух летит?
(с утки)
• Чем оканчивается день и ночь?
(мягким знаком)
• Зачем во рту язык?
(за зубами)
В. –П. – Отгадали мы бабушка.
Б. – Я. - Вижу, сообразительные вы.
В. – П. – Покажи и ты нам, где Чудо-Юдо ключ спрятало.
Б. – Я. – Ой, не знаю, не знаю. У меня-то его нет. Могу вам только картинку- подсказку дать, как все части вместе соберете так и узнаете, где ключ спрятан. А сейчас сходите к водяному, может он вам больше поможет.
И. – Д. – И на том спасибо. Пойдем к водяному.
М. – И. – До свидания бабушка.
(обходят вокруг елки один раз и останавливаются перед ней)
В. –П. – Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера. В подводное царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим…
(обходят елку второй раз)
Водяной – Вы ко мне?
М. –И. – Да, к вам.
В. – Ах, как хорошо. А я водяной. (Поет) Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной. А то мои подружки – пиявки да лягушки. Фу, какая гадость!
В. –П. – Вот мы и хотим с вами, дорогой Водяной, поговорить.
В. – Как замечательно. Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в игру!
И. –Д. – Ну, вообще-то мы спешим и хотели бы…
В. – И слышать ничего не хочу! Вставайте все в круг! (выбирает какого-нибудь ребенка) На время дедушкой водяным будешь ты. Выходи на середину. Мы завяжем тебе глаза. Вытяни руки вперед, соедини в ладоши. Сейчас мы будем ходить в одну сторону, а ты поворачиваться в другую. Мы хором говорим такие слова: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. И раз, и два, и три!» На слово «три» все останавливаются и ты должен угадать человека, напротив которого остановился. Если отгадаешь, тот и будет водить дальше, а если нет, продолжишь водить.
Игра продолжается 4-5 раз.
В. – Вот спасибо, вот уважили!
В. –П. – Дедушка, мы хотели у тебя спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?
В. - Может этот? (достает гаечный ключ)
И. – Д. – Да нет, другой.
В. - Ну, извините, другого нет.
М. – И. – Жаль, а может ты знаешь, где его искать?
В. - Я могу только вам картинку-подсказку дать. Как все части соберете, так и узнаете, где ключ находится. А пока сходите к моему брату Лешему, у него в дупле раньше много всяких ключей было.
И. – Д. – Что ж попытаем счастья в сказочном лесу. Прощай, дедушка!
(Идут вокруг елки, на первом круге Иванушка зовет Лешего – Леший! Леший! Где же он)
Леший. – Чего вам тут надо? А ну убирайтесь, пока целы!
В. – П. – Подожди, не гони нас, выслушай сперва.
Л. – Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают, а потом хотят, чтобы их выслушали! Чего надо?
М. – И. – Понимаешь Чудо-Юдо спрятало новогодние подарки и Деда Мороза со Снегурочкой, в темницу под волшебный замок. Хочет праздник у новогодней елки испортить.
Л. – Правильно. Так вам и надо! Зачем вы елку срубили, зачем из леса унесли?
В. – П. – Мы же только одну и то лишь на Новый год. Да к тому же она не в лесу, а в специальном питомнике росла.
Л. – Вы врите, да не завирайтесь. Тоже мне, юные лесоводы нашлись! Да вы елку от сосны, а сосну от елки отличить сможете!
И. – Д. – Обижаешь, Леший. Мы все растения знаем и умеем о них заботиться.
Л. – А вот это мы сейчас и проверим. Есть у меня разные шишки: сосновые и еловые. Соберите в одну корзину еловые, а в другую сосновые.
М. – И. – (показывает корзинки Лешему) – Вот смотри Леший, все мы сделали.
Л. – Ну ладно, беру свои слова обратно. Знаете вы деревья. Но вот помочь я вам все равно ничем не смогу. Только дам вам картинку-подсказку, все части соберете и узнаете, где ключ искать. Попробуйте еще сходить к Лукоморью. Там Кот Баюн живет. Если он вас не усыпит, то может и поможет.
В. – П. – Спасибо и на этом. Пойдемте к Лукоморью, вдруг там повезет.
(когда герои заходят второй раз за елку, перед ней ложится Кот Баюн, закрывает глаза и намурлыкивает песенку)
Кот – Баюн – Баю, баюшки-баю, не ложися на краю…
Не сыпь мне соль на рану, ведь она еще болит…
М. – И. – Уважаемый кот! (кот делает вид, что не слышит) Уважаемый кот! Вы что, не слышите?
К. – Б. – Не мешайте мне, я песни вспоминаю. (поет) От улыбки станет всем светлей… даже красному яблоку заката…
В. – П. – Да ведь это же две разные песни, какие, ребята? Давайте напомним Коту обе песни… (дети поют по одному куплету из каждой песни)
К. – Б. – А еще такую песню знаю: (поет) Маленькой елочке холодно зимой, в лесу родилась елочка, ее взяли мы домой…
И. – Д. – Ну что ты поешь! Ребята, какие опять песни слепил кот вместе? Давайте напомним их ему… (дети поют по одному куплету из каждой песни)
К. - Б. – Как вы мне помогли, а то дальше бы пел песни не правильно. У меня сегодня просто какой-то праздник. А, кстати, чего это вы по лесу ходите?
М. – И. – Мы ищем ключ от заколдованного замка. Без него не можем освободить из заточения Деда Мороза и Снегурочку.
К. – Б. – А ведь я знал, где ключ спрятан, знал, да забыл. Простите меня, ребята. Вот только картинка-подсказка у меня есть, могу дать вам ее.
В. – П. – Ну что же и на том спасибо. До свидания, уважаемый кот, пойдем мы дальше.
К. – Б. – Приятного аппетита… ой, что за память стала… я хотел сказать: «Прощайте!»
(обходят вокруг елки 2 раза, перед ней появляется Кощей)
М. – И. – Ой, похоже мы в Царство Кощея пришли!
Кощей – Да вы не ошиблись. Это мое царство – царство Кощея Бессмертного! И ждет вас в нем неминуемая гибель.
И. - Д. – За что это у тебя такой гнев, царь Кощей?
К. – А потому что у всех праздник, а у меня несчастье. Любимое блюдце разбилось. Как я теперь узнаю, что в сказочной стране делается?
(достает части картонного блюдца)
В. –П. - Нельзя ли склеить эти осколки?
К. – Вы их сначала соберите.
В. – П. – Ребята, давайте соберем осколки. (собирают круг блюдца) Ну вот, готово! Смотри, Кащей.
К. – Не может быть, странно, странно.
В. – П. – Мы тебе помогли.
К. – Ну и что… ладно идите дальше своей дорогой.
И. -Д. – Нет Кощей, помоги и ты нам. Нужен нам ключ от заколдованного замка, нет ли его у тебя?
К. – Нет у меня ключа, вот дам вам только картинку-подсказку и спасибо скажите, что целыми от меня ушли.
И. -Д. – Спасибо, Кощей. Прощай.
К. – Да идите уже.
(герои обходят елку дважды, перед ней появляется Домовой)
Домовой – Здравствуйте, путешественники!
М. – И. – А вы кто?
Д. – Смотри-ка, Домового не узнала. Долго жить буду.
В. – П. – Домовой, а домовой, помоги нам найти ключ от волшебного замка.
Д. – Ну, допустим я вам помогу, а вы мне что?
И. -Д. – А что бы тебе хотелось, Домовой?
Д. – Я больще всего люблю рисунки всяких домов. Нарисуйте мне дом. Вот вам бумага и фломастер.
И. –Д. – А почему только один?
Д. – А это условие такое. Рисовать будете только одним фломастером и по очереди. Каждый по 5 секунд. Нужно, чтобы все к моему домику руку приложили и, чтобы он получился большой и красивый. Чтобы не толкаться, постройтесь в колонну. Ну что, готовы? Забыл сказать, как только я скажу слово «Ох!» очередь переходит к другому.
М. – И. – Вот дом и готов. (показывает его Домовому)
Д. – Давайте его скорей сюда. Ура! У меня еще один дом появился. За это помогу вам, дам вот такую картинку-подсказку.
(герои собирают целую картинку)
В. -П. – Посмотрите, ребята, наша картинка собрана. А что на ней нарисовано?
И. -Д. – Ключ-то под елкой все это время лежал, эх мы (достает ключ)
М. -И. – Да ладно, Иванушка, зато как мы время интересно провели. Давайте лучше быстрее темницу открывать. Дед Мороз и Снегурочка уже там наверное совсем притомились.
И. -Д. – И то правда.
(идут к «темнице», делают вид, что открывают замок, открывают дверь, оттуда выходят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз – С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Снегурочка – До чего же ваша елка хороша!
Прекрасней нет.
Только что-то не сверкает огоньков веселый свет?
Дед Мороз – Надо елочку зажечь. Скажем дружно:
«Раз! Два! Три! – елочка гори!»
(включают гирлянды)
Снегурочка – Как хороша новогодняя елка,
Как нарядилась она, погляди,
Платье у елки зеленого шелку,
Яркие бусы горят на груди.
Дед Мороз – Да, внучка, елка хороша. Но нас с тобой и так долго не было, пора бы детям и подарки раздать. А может кто-то стихотворение мне хочет рассказать или песенку спеть. Порадуйте меня, ведь не сладко нам в темнице пришлось.
(дети по желанию подходят к Д. М.)
Снегурочка – Осталось дело за малым, Дедушка. Будем дарить подарки?
Дед Мороз – Конечно, Снегурочка!
(раздают подарки)
Снегурочка – Ох, как много ребятишек:
И девчонок, и мальчишек!
Никого не позабыли?
Всем подарки мы вручили?
Дед Мороз – Ну что ж, в Новом году вам желаю успехов,
Побольше веселого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Снегурочка – Часы торопят расставаться нас,
Бегут, бегут, бегут.
Я слышу вновь 12 раз
Они на башне бьют.
С собою позовет,
Счастливый новый год!
До свидания, ребята!
Дед Мороз – До встречи через год!