Татьяна Савченко
НОД по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная работа муниципального конкурса «Новогодняя сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, для детей 5– 6 лет Тема: Новогодняя открытка «С Новым годом!» Выполнила: Савченко Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик»
Публикация «НОД по аппликации „Новогодняя открытка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Анапа 2020г.
Методическая разработка непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет
Тема: Новогодняя открытка «С Новым годом!»
Выполнила: Савченко Татьяна Владимировна,
воспитатель МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик»
Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая
соответствующее празднику изображение.
Задачи:
Продолжать учить:
-вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.
- создавать композиции на листе бумаги;
- закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.
- продолжать развивать навыки безопасности при работе с ножницами и
клеем.
- формировать влечение к творчеству и самовыражению.
Активизация словаря: праздничная, Новогодняя открытка, поздравление,
подарок
Целевые ориентации:
1. Дидактические:
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности,
аппликации;
- создать ситуацию для развития творчества у детей;
- расширить познавательную деятельность;
2. Образовательные:
- закреплять полученные знания при работе с ножницами и бумагой;
3. Развивающие:
- развивать внимание, память;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию, воображение, творческое мышление.
- эстетическое восприятие.
4. Воспитательные:
- умение работать в коллективе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность,
- умения организовать своё деятельность;
- развивать желание нести радость людям.
Методы: вербальные, наглядные, практические.
Мотивация, доброжелательность, поощрение, беседа, проблемные вопросы,
советы, самостоятельная работа, наблюдения, поддержка и установка на
успех, рефлексия
Материалы: цветной картон (разного цвета) половина листа А4, на каждого
ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники,
кисти, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.
Сотовый телефон (воспитатель заранее «закачала» нужный материал
в память телефона, аудио информацию об истории открыток и фото
разнообразных открыток сделанных своими руками, для демонстрации
детям, ноутбук, большой экран.
Ход занятия:
Воспитатель перед образовательной деятельностью, например в утренние
часы, читает стихотворение и просит детей дополнить его…
Скоро, скоро к нам придёт
Светлый праздник!
Добрый дедушка …
Принесёт,
Засверкает наша …
Огоньками!
Дети, а как вы готовитесь к празднику?
Дети: ответы
Воспитатель: Да, все в новый год любят подарки, поздравляют друг друга и
высказывают разные пожелания и поздравления.
А как можно еще поздравить с Новым годом своих друзей?
Дети: ответы детей
Воспитатель: (если дети не сказали)А можно поздравить, подарив
красивую открытку?
Кто из вас знает историю открыток?
А где об этом можно узнать? А вот если у нас только телефон есть, как мы
сможем узнать историю открытки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какие вы у меня современные дети! Правильно, зайдем в
интернет и послушаем, что нам ответят на вопрос…
Дети слушают …
Открытка (первоначально открытое письмо) особый вид почтовой
карточки для открытого письма (без конверта).
А вы знаете, что первые открытки изготавливались вручную. Для них
оформления использовались любые материалы, на которые хватало
фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина.
Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
С открытки начинается любой праздник. Ведь открытки появляются
раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их
рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции, радостные
чувства, нежность, заботу.
Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для
каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить
чувства, и за одно, вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут
читать наши пожелания, - и эти замечательные моменты дорогого стоят.
Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили
открытки, сделанные своими руками.
Воспитатель: Ребята, а какие бываю открытки? Вы мне рассказали о них, а
увидеть их как?
Правильно, можно воспользоваться чем, перечислим…А что мы сейчас сразу
можем использовать? (изображение с телефона, проецируется на большой
экран) Посмотрим…
Воспитатель: Ой, как мне захотелось подарить Новогоднюю открытку своей
маме! Порадовать и пожелать ей всего хорошего в Новом году. Только где
открытку взять сейчас, как вы думаете ребята?
Подводит детей к ответу, сделать открытку своими руками…
Воспитатель: Да, я так и сделаю! А вы ребята, не хотите, никого поздравить
открыткой, сделанной своими руками, как я?
Обычно дети соглашаются поддержать воспитателя, спросить у детей,
для кого они хотят сделать открытку.
Воспитатель: Ну, молодцы, будем делать открытки вместе, я знала, что мы
одна команда! А что нам для работы понадобится?
Дети: Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон,
цветная бумага, белая бумага.
Воспитатель: И хорошее настроение!
Ребята давайте проверим организацию рабочего места.
Дети проверяют свои рабочие места
Ход работы
Воспитатель:
- опрашивает детей, что они хотят изобразить на своих открытках? Как
они это будут делать;
- предлагает поинтересоваться друг у друга, кому они хотят подарить свои
открытки;
- напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из
квадрата, предлагает вспомнить правила безопасного пользования
ножницами.
Дети работают над сюжетом открыток
Итог:
Воспитатель:
Ребята, о чем вы думаете глядя на все эти работы?
Дети: О празднике, о том, что кто-то будет рад и ему будет приятно
получить открытку и т. д.
Воспитатель:
А что вам понравилось в этой работе над открыткой сегодня?
Чему вы сегодня научились? Что получилось, лучше, а что не получилось?
Что было трудно для вас? Что запомнилось?
Воспитатель:
А как вы думаете, сможем ли мы подарить открытки нашим близким, прямо
сейчас?
Дети: предлагают варианты. Выбирают вариант отослать мама, папам,
бабушкам и дедушкам открытки воспользовавшись возможностями
сотового телефона…
Отправляют фото
Воспитатель:
Я считаю, что вы все справились с работой, сделали прекрасные открытки.
Умницы! Все кому вы подарили или подарите открытки, довольны и рады.
Ребята, прямо сейчас, мы можем увидеть или услышать что думают ваши
родители о ваших подарках?
Ответы детей
Воспитатель:
Ну что, посмотрим и послушаем? Где мой телефон…
Прослушивают по громкой связи, звонки от адресатов (родителей,
делаться впечатлениями…
Воспитатель:
Ну вот, всем ваши открытки понравились, а с открытками, что будем делать?
Показывает на работы детей
Предлагаю организовать выставку, кто согласен со мной?
Тогда за работу!