Носагина Ирина
Новогодний проект в первой младшей группе «Елочка в Новом году»
Новогодний проект в первой младшей группе «Елочка в Новом году».
Воспитатели: Носагина Ирина Алексеевна
Новогодний проект во второй младшей группе «Елочка в Новом году».
Публикация «Новогодний проект в первой младшей группе „Елочка в Новом году“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок только еще начинает открывать для себя многообразие окружающего его мира. Ребенок учится замечать красоту и разнообразие природы. В этом возрасте дети начинают знакомиться с деревьями. Формируются первые представления о деревьях, ярким примером является елка. Елка не просто дерево, но и главное украшение новогоднего праздника.
Посмотрев на елочку, как на объект познавательного развития, то можно использовать ее для проведения эксперимента (иголочки колются - не колются, что вызовет большой интерес).
Дети получат знания о празднике Новый год, как и когда его проводят, знакомятся с главными персонажами, которыми являются: елочка, Снегурочкой и Дедом Морозом. Вместе с родителями ребятки создадут «Новогодние игрушки», которые будут участвовать в выставке детского творчества и у ребяток появится интерес.
Обеспечив комплексный подход, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать знания о празднике.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети второй младшей группы, педагог, родители.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Цель проекта – расширять знания детей о празднике Новый год и его обычаях. Активизация творческого потенциала детей и родителей, побуждение к совместной деятельности.
Задачи проекта :
• Знакомство ребят и их родителей с общенародным праздником Новый год и его традициями, и историей.
• Создать условия и привлечь детей в совместную продуктивную продуктивную деятельность.
• Заложить основы праздничной культуры. Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику.
• Воспитать дружеские взаимоотношения, привить любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей нас природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения с детьми, загадок по новогодней теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Этапы работы над проектом :
Первый этап – подготовительный
Определить цели и задачи.
Составить план основного этапа проекта.
Организовать предметно-развивающую среду: выбрать дидактических игр, распечатать раскраски на новогоднюю тему, украсить группу.
Второй этап – основной
Виды совместной деятельности:
подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”, «Снежки», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу».
физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “Лесные гости”.
Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке. Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”
НОД «Рассматривание елки» - обучать навыкам составления рассказа про елку.
Словесно - дидактическая игра «Какая елка» : Учить детей подбирать определения образовывать прилагательные по образцу.
Показ презентации «Что такое Новый год».
Виды совместной деятельности: игры со строительным материалом “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» : дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
Украшение новогодней елки в группе и дома.
Дидактические игры «Сделаем бусы на елке», «Найди самую большую и маленькую елку», «Наряди ёлочку».
Сенсорные игры: “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”.
Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Чтение стихотворений : К. Чуковский «Елка», Никитина “Снежный дом”,
“Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”, И. Токмакова «Под новый год», И. Шаферан «Елочка», А Усачев «Песня для елочки», М Пляцковский «Хорошо у елочки», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», «Снег идет, снег идет»,
Заучивание стихотворений: Я. Аким “Ёлка”.
Виды совместной деятельности: лепка “Украсим елочку шарами”.
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Изготовление новогодних подарков для родителей «Рукавичка»
Разучивание песен для новогоднего утренника
3-й этап – заключительный
Итоговая совместная работа воспитателя и детей по изготовлению «Елочки желаний».
Новогодний утренник
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
Консультация для родителей: «Что такое Новый год», «Безопасность детей во время новогодних праздников».
«Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы.
Результаты проекта :
- Расширение знаний родителей о истории новогодней елочки.
- Продуктивная деятельность детей в создании проекта.
- Создание позитивного настроения у детей и родителей.
Приложения.
Виды совместной деятельности: лепка “Украсим елочку шарами”.
Изготовление новогодних подарков для родителей «Рукавичка»
Домашнее задание родителей и детей (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогодние поделки».
Украшение группы