Федичева Юлия
Проект с детьми подготовительной группы «Новогодние игрушки»
▼ Скачать
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы
с. Красноармейское муниципального района Красноармейский
Самарской области детский сад «Чебурашка»
Новогодний проект с детьми подготовительной группы: «Новогодние игрушки»
Составил воспитатель: Федичева Юлия Александровна
Тип проекта: познавательный.
Вид организации деятельности воспитанников: совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.
Сроки реализации: две недели (в зимний период).
Возраст детей: подготовительная группа (5-6 лет).
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность и новизна:
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. Зимой Новый год стали отмечать при Петре1, в 1700 году. Царь Пётр издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили ёлку, украшенную игрушками.
До сих пор Новый год ждут и взрослые и дети. В домах ставят ёлку, наряжают новогодними игрушками, электрогирляндами, готовят подарки своим родным и близким. Новогодние игрушки магазинах красивые, интересные, блестящие, но они очень дорогие, поэтому можно сделать игрушки своими руками. Самые лучшие новогодние игрушки-это игрушки, сделанные своими руками. Ведь, когда готовишься к Новому году, и всё делаешь сам, дом наполняется душевным теплом, радостью, и Новый год становится не забываемым до следующего Нового года.
Мы для нашей ёлочки
Лесной красивой гостьи,
Мастерим подарочки
И ждём скорее в гости.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: повышение интереса к истории появления новогодних игрушек на новогодний праздник, и умения их изготавливать.
Задачи:
Научить изготавливать новогодние игрушки из бросового материала.
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Развивать познавательную активность дошкольников.
Развивать речевое общение, мышление, воображение, внимание, усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.
Привлекать родителей к участию в проекте.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала с изображением новогодних игрушек (открытки, плакаты, фотографии, презентация о возникновении новогодних игрушек);
Подготовка музыкальных песен о Новом годе;
Подборка произведений художественной литературы, загадок о Новом годе, новогодних игрушках.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи,
продуктивные виды деятельности, заучивание стихотворений, просмотр презентации, просмотр мультфильма.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Реализация проекта:
Вид деятельности
1. Беседы.
1. «История Нового года и новогодней игрушки».
2. «Как мы празднуем Новый год».
3. «Из чего делают новогодние игрушки».
4. Загадки по темам: «Зима», «Новый год», «Новогодние игрушки».
2. Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию на тему:
«Новый год у ворот».
Цель: формирование представлений детей о новогодних традициях в России и других странах.
3. Просмотр презентации: «Новогодние игрушки».
4. Непосредственно- образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию на тему:
«Снежинки-балеринки» (объёмная аппликация).
Цель: формирование умения мастерить объёмные поделки из бумаги и салфеток, используя известные приёмы складывания и вырезания.
Задачи:
• Закреплять знания о новогодних игрушках.
• Закреплять умение выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно.
5. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Новогодний шар» (объёмная аппликация из ниток)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой ниткография (аппликация из ниток).
Задачи:
• Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
• Закреплять умение выполнять работу последовательно, аккуратно.
6. Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Хлопушки» (объёмная новогодняя игрушка из втулок)
Цель: формирование умения у детей изготавливать новогодние хлопушки используя втулки и крепированную бумагу.
Задачи:
• Развивать творческое воображение, творческую инициативу.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность, усидчивость.
• Учить договариваться в процессе труда, помогать друг другу.
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
7. Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
К. Чуковский «Ёлка»
С. Михалков «В лесу стояла ёлка»
В. Сутеев «Ёлка»
В. Берестов «Новогоднее происшествие»
Русская народная сказка «Морозка»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Стихи: И. Суриков «Зима», М. Дружинина «Скоро, скоро Новый год», И. Гурина «Снегурочка», С. Маршак «Песня о ёлке», О. Высотская «Ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается…», Е. Ильина «Наша ёлка».
8. Слушание и заучивание песен к Новогоднему утреннику:
«Новый год, шарики, хлопушки…»
«Дед Мороз»
«Модница ёлочка»
Цель: разучивание новогодних хороводных песен для новогоднего утренника.
Задачи:
• Формировать логическое мышление.
• Развивать слуховую память.
• Воспитывать любовь к традициям.
• Сформировать позитивный настрой к подготовке к новогоднему утреннику.
9. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди ошибки художника», «Что лишнее», «Подскажи словечко», «Подбери признак к предмету», «Наряди ёлку».
10. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два мороза», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Снежная Королева», «Кто быстрей нарядит ёлку», «Найди снегурочку», «Снайпер», «По снежному мосту».
Цель: развивать ловкость, внимание и быстроту.
Задачи:
• Развивать координацию, равновесие, память, умение ориентироваться в пространстве.
• Закреплять умение действовать согласно правилам.
11. Просмотр мультфильмов: «Ёлка», «Серый волк и ёлка», «Когда зажигает ёлку».
12. Для родителей:
• Консультация: «История ёлочной игрушки».
• Памятка: «Правила безопасности в новогодние праздники».
• Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.
• Совместная и творческая работа родителей и детей: «Новогодняя игрушка».
• Совместная подготовка к Новогоднему утреннику.
В результате проведённой работы дети получат много информации об истории Нового года, Новогодних игрушках, о традициях подготовки к Новому году в России. Также научатся изготавливать новогодние игрушки из разнообразного материала. Получат эмоциональный отклик от своей работы.
Продукты проекта.
• Выставка новогодних игрушек.
• Показ презентации: «Новогодняя игрушка».
• Консультация для родителей.
• Памятка для родителей.
• Совместная работа с родителями по изготовлению Новогодних игрушек.