Савина Елена Игорьевна
Новогодний проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – творческий, познавательный
По числу участников – групповой
По времени проведения – краткосрочный проект (2 недели)
По характеру контактов – в контакте с семьей
Участники проекта : воспитанники 1младшей группы, педагоги 1младшей группы, родители.
Место реализации: МАДОУ МО г. Нягань "Д /с №10 "Дубравушка" 1младшая группа
Цель: Развитие творческого потенциала детей. Привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Темочки:
Задачи проекта : Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Развивать любознательность, творческие способности, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Взаимодействие с семьё й: Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, изготовление и приобретение атрибутов.
Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы. Информация в раздевалке: «История празднования Нового года», «Какие поделки можно сделать на Новый год?». Разучивание песен с детьми.
Участие в выставке «Новый год у ворот», выставке новогодних поделок. Участие родителей в приобретении новогодних подарков.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор иллюстрированного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Основной этап:
Познавательно-речевое развитие: - тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Как украсить дом к Новому году», «Ёлочные украшения»; - составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза»,«Какой подарок я хочу на Новый год»;
- дидактические игры «Кто где живёт», «Укрась ёлку», «Выкладывание ёлочки из палочек»; -словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»; - чтение художественной литературы: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике; - просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
Художественно-эстетическое развитие:
- рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку», «Дед Мороз»; - разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
Физическое развитие: - подвижные игры «Заморожу», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди снегурочку!»; - пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; - дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Завершающий этап:
Оформление выставки «Новый год у ворот».
Вручение сертификатов участникам выставки.
Новогодний праздник.
Ожидаемый результат: Систематизация и углубление знаний детей о традициях празднования Нового года. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений посредством совместной деятельности.
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.