Светлана Белых
Новогодний квест «Волшебные бусы на елочке» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Новогодний квест
«Волшебные бусы на елочке» в средней группе
Цель. Создание положительно-эмоционального настроя, праздничной атмосферы в ожидании Нового года.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
• Развивать у детей познавательную, творческую активность, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Публикация «Новогодний квест „Волшебные бусы на елочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
• Укреплять детско-родительские отношения в совместной деятельности дома.
Актуальность
Новый Год, пора чудес и волшебства, время, когда сказка приходит в наш дом, и мы мечтаем, и верим в то, что все наши мечты непременно сбудутся!
В ожидании чудесного Нового года осталось совсем немного времени, и всё чаще у детей возникает вопрос: «А когда наступит Новый год?» «Сколько времени еще нужно ждать?» Для детей время — понятие размытое. А количество дней – понятие ещё более загадочное. Чтобы сделать процесс ожидания любимого праздника и приблизить время мы придумали (создали) для ребят Адвент календарь «Елочка».
Адвент календарь – это значит, календарь ожидания праздника.
Наш Адвент календарь «Елочка» – это игра-ходилка по дням недели. Такой календарь привнёс в ожидание праздника больше красок и наполнил каждый день приятным сюрпризным моментом.
Сюрпризный момент.
Дети получают посылку и письмо от Деда Мороза.
«Ребята! Отправляю вам новогоднюю елочку-календарь и заснеженные бусы. Каждый день вы выполняете мои задания, на бусах есть цифры по дням недели. И вы увидите чудо-превращение, бусы станут волшебными на глазах будут меняться в разные цвета радуги. И так будите вести счет и узнаете как скоро приближается Новый год!»
Этапы реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
1. Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
4. Предварительная работа: утренняя гимнастика «Дни недели»; чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка».
2-й этап. Реализация проекта.
1 предпраздничная неделя «Утренняя гимнастика «Новогодние игрушки»
1 день – понедельник: Задание «Раскрасить новогодний шарик». ОД «Почему растаяла Снегурочка».
2 день – вторник: Задание «Считаем до 5» (Елка, Дед Мороз, Снеговик, подарок, звезда. Например: одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок.). Музыкальная игра «Нарядили елочку».
3 день – среда: Задание «Рассказать стихотворение по мнемотаблице «Дед Мороз прислал нам елку». Игра «Новогодние перевертыши».
4 день – четверг: Задание «Спеть новогодние песни». Аппликация «Бусы на елке».
5 день – пятница: Задание Музыкальная игра «Паровозик новогодний». Рисование «Наша нарядная елка».
6 день – суббота: Задание домой «Обведи по точкам и раскрась картинку» (снеговик или варежку по выбору ребенка).
7 день – воскресенье: Задание домой «Новогоднее блюдо для детей».
2 предпраздничная неделя
1 день – понедельник: Задание «Разгадывание новогодних загадок». Просмотр презентации «История про Деда Мороза».
2 день – вторник: Задание «Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Инсценировка сказки «Рукавичка».
3 день – среда: Задание «Игра «Елочные кричалки». Нарисуй снежинку на многоугольнике.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о календарях днях ожидания.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей, умение работать в группе и команде.
4. Развивались различные виды памяти, мышление, логика, наблюдательность.
5. Родители оказывали помощь и с увлечением следили за происходящим.
3 этап. Заключительный
1. Оформление в группе, выставка детских работ.
2. Новогодний праздник «Волшебный Новый год».