Юлия Чаплина
Новогодний досуг в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками.
Атрибуты: игрушка курочка Ряба, посох Деда Мороза, волшебный ларец, мешок для фантов, мешок для снежков, записка кощея, 4 ленты для конкурса «Змей Горыныч»,музыка, сетка, клубок зеркальце, перо Жар-птицы, яйцо золотое, подарки или угощения.
Ход досуга:
Сказительница:
-Здравствуйте, гости дорогие! Красны девицы да добры молодцы!
Публикация «Новогодний досуг в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Я, сказительница, хожу по миру и людям сказки рассказываю! Вот к Вам на Новогодний праздник решила заглянуть. Вижу что не зря, много героев сказок здесь собралось.
- Становитесь друг за другом хоровод вести по кругу, себя покажите да на других поглядите.
Дети водят хоровод под новогоднюю мелодию!
Выходит сказительница с курочкой рябой.
Сказительница:
-Ребята пока мы плясали, в стране сказок беда приключилась, об этом мне поведала, курочка Ряба. Кощей Бессмертный никак не успокоится, все проказничает, да разные пакости творит. Вот и у Рябушки золотое яйцо украл, а когда он убегал,забыл старый, в избе ларец свой золотой. Давайте в него заглянем и посмотрим что в нем. Ой, да тут волшебные предметы, без которых сказки не смогут существовать.
-Давайте совершим путешествие в царство сказок и вернем волшебные предметы на место.
-Ребята, а русские народные сказки вы знаете? Сможете помочь?
Дети: Да!
Сказительница: Итак, первый предмет, который нам нужно вернуть: перо.
- «Ребята, а из какой сказки перо и чье оно?»
Дети:Жар-птицы из сказки «Иван царевич и серый волк».
Сказительница:
-Для того, чтоб попасть в эту сказку, нам нужно произнести заклинание: «Крибле, крабле, бумс». Три раза топнуть, два раза хлопнуть, раз присесть, раз привстать, и вокруг себя повернуться!
-Чтобы этот предмет попал в сказку, нам поможет мешочек с фантами.
Вызывается любой из детей, чтобы из мешочка выбрать один фант, и читается задание.
Сказительница: «Фантик быстро вынимай и заданье выполняй!
Конкурсы на фантах:
1.«Змей Горыныч» подвижная игра. В эстафете участвуют две команды : бегут по три человека, руки кладут друг другу на плечи, а ноги связывают, при беге еще машут руками, как крыльями.
2. «Угадай героев по тени», раздаются половинки теней, каждый находит свою пару и угадывают сказку (под музыку).
3. «Угадай сказки по пословицам»
«Проделки Бабы Яги преодолейте. К какой сказке поговорка подходит, назвать сумейте
• «Что посеешь, то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой)
• «В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье)
• «Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)
• «С огнем шутки плохи» (Снегурочка)
• «Все хорошо, что хорошо кончается» (Иван царевич и серый волк)
• «Вместе любое дело по плечу» (Репка)
• «Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна)
• «Несолоно хлебавши» (сказка о золотой рыбки)
• «Чьи хоромы, того и хлеб» (Три медведя)
4. «Запутанная история», необходимо исправить ошибки в названиях сказок
Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.
«Волк и семеро поросят»
«Лисичка с крышечкой»
«Заюшкин дом»
«Царевна - зверушка»
«Плавучий корабль»
«Лапша из топора»
5. Подвижная музыкальная игра. (на внимание)
Сказительница: Продолжаем творить добро и наводить порядки в сказках. Следующий предмет- Волшебный клубок.
Ребята, а из какой сказки этот волшебный предмет?
Дети: «Царевна – лягушка».
Сказительница:
-Чтобы попасть нам в эту сказку, необходимо новое заклинание: закрыть глаза и вокруг себя повернуться два раза. Потом открыть глаза и громко сказать трям- сям -тарарам.
Затем вытаскиваем следующий фант из мешочка.
Проводится новый конкурс
Сказительница: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зеркало уже в сказке.
-Путешествуем дальше. Следующая вещь в ларце – зеркало.
Сказительница:
-Ребята, отгадайте, из какой сказки это волшебное зеркало»
Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сказительница: Правильно!Чтобы попасть в эту сказку, нужно новое заклинание, повторяйте за мной: Абра, швабра кадабра!
При этом повернуться налево, направо, произнести заклинание и так 3 раза.
А вернуть зеркало в сказку нам поможет наш мешочек с фантами.
Очередной доброволец достает из мешка фант с конкурсом.
Сказительница достает из ларца сеть и задает ребятам вопрос.
Сказительница: «А эта сеть из какой сказки?»
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказительница: А как попасть в эту сказку?
Ответы детей.
Сказительница:
-Правильно! Нужно новое заклинание: «Сусака, мусака, лэма!»
-А мешочек с фантами поможет нам вернуть сеть старику. Кто смелый? Кто вытащит фант? Новый фант – новый конкурс.
-Ребята, а что это? Это же посох Деда Мороза! Кощей и его украл!
-А из какой же он сказки?
Дети: «Морозко»
Наше последнее заклинание: «Крекс, пекс, фекс». И последний фант из мешка.
-Кто будет доставать? Нам предстоит еще один конкурс.
Проводится конкурс
Сказительница:
-Ребята, посох мы вернули. И все сказки прошли. А значит, яйцо курочки Рябы должно быть где-то здесь. Дружно поищем.
Дети ищут яйцо и находят подарки
Сказительница:
-Нашли! И не только яйцо, но и мешок с подарками!
-Ребята странно в мешке вместо подарков снежки. Ой да тут записка!
Читается записка от Кощея.
Сказительница:
-Давайте вместе подумаем, что можно сделать?
Дети: предлагают разные варианты.
Сказительница:
-Ребята,а вы знаете что дед Мороз тоже продвинутый и у него есть универсальная машина по превращению снежков в подарки. Закрывайте глаза и думайте о подарках!
Въезжает машина дети закидывают снежки и достают подарки.
Звучит музыка фоном, сказительница поздравляет всех, с новым годом!