Маренич Светлана
Дизайн как средство создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в период новогодних праздников
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы прекрасно знаем как важно и необходимо наполнять развивающую среду для детей детском саду. Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является источником его знаний и социального опыта.
Публикация «Дизайн как средство создания развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в период новогодних праздников» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Окружающее ребенка пространство в период образовательного процесса в дошкольном учреждении оказывает огромное влияние на его развитие. Поэтому, именно созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) педагоги нашего сада «Аленький цветочек» г. Невельска уделяют особо значимую роль, стараются ее менять, совершенствовать. Ведь, именно новизна привлекает внимание детей, вызывает у них интерес и столь необходимую для их развития эмоцию, способствующую вызвать желание творить, создавать что-то новое и необычное.
Актуальность постоянного изменения развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, по моему мнению, состоит в следующем:
- в появлении положительной, доброй эмоции у детей;
- в необходимости постоянно меняющегося творческого комфортного пространства;
- в необходимости формирования креативной личности ребенка;
- в необходимости ликвидации шаблонов в творчестве.
Ставя перед собой задачи: воспитательные, развивающие и образовательные :
- активно развивать творческий потенциал;
- создавать условия для формирования эстетического вкуса;
- воспитывать уважение и чувство прекрасного,
мы, педагоги, стремимся к главной цели в образовательном процессе – получить гармонично развитую личность ребенка.
Время года зима одно из самых любимых у детей, потому что наполнено таинством, волшебством, красотой природы и веселыми зимними забавами. В данной статье я хочу поделиться с вами, как мы наполняли нашу предметно – развивающую среду по теме «Как живется нам зимой».
Новогодний дизайн представлен :
Оформление холла
Выставка детских рисунков и поделок
Дизайн окон оформлен в технике вытынанок из ватмана. Такой новогодний дизайн на окнах создает праздничное настроение у детей, у родителей, у персонала ДОУ.
Подвести итог своей статьи хотелось бы словами В. А. Сухомлинского: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке».
И действительно, дети должны расти и развиваться в атмосфере творчества, позитива. Создать такую обстановку для детей – задача педагога. Практические примеры создания новогодней атмосферы - в помощь коллегам - педагогам и просто мамам. Дерзайте, творите, созидайте на благо детям, ведь процесс творчества безграничен!