Елена Маклакова
Новогодние игры и эстафеты
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новоспасский детский сад №7.
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста
«Новогодние игры и эстафеты»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Маклакова Е. М.
Цель : Создание атмосферы всеобщего праздника.
Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
образовательные задачи: упражнять в ходьбе и беге, развивать координационные способности детей;
Публикация «Новогодние игры и эстафеты» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Новый Год в детском саду
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
оздоровительные задачи: осуществлять профилактику плоскостопия, развивать внимание, творческое воображение;
воспитательные задачи: формировать дружеские взаимоотношения детей в игре.
«Дед Мороз и молодцы»
Выбирается Дед Мороз, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от Деда Мороза находится «дом» молодцев.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к Деду Морозу они будут наниматься. Работу показывать только движениями одновременно.
Молодцы подходят и говорят:
— Здравствуй, Дед Мороз!
— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
— На работу наниматься!
— А что вы умеете делать? Молодцы отвечают:
— А вот что.
Если Дед Мороз догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Такие мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманные замирают на месте и считаются «замороженными». Последний из молодцев становится Дедом Морозом, а бывший Дед Мороз становится молодцем. Если Дед Мороз не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» И дают Деду Морозу задание.
«Мороз и Солнце»
Обручи по количеству игроков кладут на землю или пол. Договариваются, что внутри обруча «островок». Снаружи обруча —«река». По команде «Мороз!» все игроки имитируют катание на коньках по замёрзшей реке. По команде «Солнце!» дети, чтобы не замочить ноги и не утонуть должны запрыгнуть в обруч.
Вариант: вместо обруча можно начертить круг на земле или зимой на снегу.
«Ледяные статуи»
Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя одной ногой на колене. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на оба колена и пытаться поймать мяч в таком положении. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При третьей ошибке игрок выходит из игры.
«Шапка Деда Мороза»
Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шапке. Остальные игроки постоянно передают шапку друг другу. Если игроку передали шапку, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шапку в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шапке, они меняются ролями. Можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шапок.
Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.
«Льдинка - апельсинка»
Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, показывает ледяную фигуру.
«Подарки Деда Мороза»
Расставить на полу фигурки. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.
«Ледяные лужи»
Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «лужи» по «льдинкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.
«Раз, два, три – приз бери!»
Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три. ста, раз, два, три. надцать, раз, два, три. дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — «Три!».
«Дед Мороз и горячая варёная картошка»
По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки бегут с ложками до «кастрюли», не касаясь руками вытаскивают «горячую картофелину» и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему члену команды. Если картофелина упала, ее поднимают и продолжают бег. Бежать без картофелины запрещено.
«Наряди ёлочку»
Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.
«Дед Мороз в валенках»
Игра проводится под музыку. Играющие строятся в круг, держась за руки. Один водящий — «Дед Мороз» в больших валенках. Все дети смотрят на Деда Мороза и под музыку повторяют его движения. Дед Мороз может плясать на месте, держась за руки, может водить круг под музыку вправо или влево. По свистку руководителя Дед Мороз старается, не отпуская рук, наступить на ногу кому-нибудь из играющих, а все играющие увертываются от него; тот, кому он наступил на ногу, становится Дедом Морозом. Дед мороз имеет право салить только после свистка руководителя; разорванным кругом салить нельзя.
«Угощение для Деда Мороза»
По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки бегут со «сковородками» до «кастрюли», достают из неё «ледяной колобок» кладут его на «сковороду» и возвращаются обратно. Передают «сковороду» следующему члену команды, «колобок» держать в руке. Если «ледяной колобок» упал, его поднимают и продолжают бег.
«Оленьи упряжки»
Все игроки делятся на пары или тройки. Первые – олени (на голове шапочки -рожки, позади – дед Мороз держит их за поводья. По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые упряжки бегут до ориентира, обегают вокруг него и возвращаются обратно. По возвращении передают эстафету следующей упряжке.
«Два Мороза»
Выбираются по считалке двое водящих, один — Мороз - красный нос, другой — Мороз - синий нос.
Морозы становятся посреди площадки, остальные дети вокруг них.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети убегают, а морозы стараются их осалить «заморозить»
«Зимний ветер и снежинки»
Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.
Варианты игры :
1. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»
«Ветер, льдинки и мороз»
(игра народов Сибири и Дальнего Востока)
Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…
Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!
Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее. В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).
«Северный и южный ветер»
Ведущий спрашивает у детей: Какой характер у южного ветра? (сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый)
Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.
А какой южный ветер? (Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный) Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.
В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее.
Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.
Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т. е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.
Источники:
1. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. / авт. сост. Подольская Е. И. – Волгоград: Учитель, 2010.
2. Детские народные подвижные игры : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. Кенеман А. В., Осокина Т. И. - М. : Просвещение; Владос, 1995.
3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.