МААМ-картинки

Проект «Новая жизнь мусора»

Елена Окулова
Проект «Новая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Новая жизнь мусора»

1. Актуальность:

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. В преддверии международного дня, во время непосредственно образовательной деятельности готовясь с детьми старшего дошкольного возраста к утреннику, у нас возник вопрос: «Из чего можно изготовить костюм на выступление?» Дети предлагали разные варианты изготовить из бумаги, купить в магазине, предложила сшить. Но совместными усилиями мы пришли к выводу, что купить или сшить костюм очень дорого, а из бумаги костюм недолговечен. У нас возникла проблема: «Что делать?». На следующей нашей встрече дети принесли с собой разнообразные пакеты, пластиковые стаканы и другой бросовый материал и спросили меня: «А можно ли использовать это в изготовлении костюмов?» Мы не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских ярких костюмов. Так у нас возник проект : «Можно ли использовать бросовый материал для костюмов?»

Публикация «Проект „Новая жизнь мусора“» размещена в разделах

Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?

Цели проекта :

Формирование основ креативной личности, через конструктивно творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового материала.

- развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у дошкольников.

- воспитывать желание участвовать в совместной художественно- творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

-способствовать развитие творческого мышления у участников по изготовлению моделей одежды из бросового материала;

-способствовать сплочению детей и родителей в совместном творчестве.

Гипотеза

Бросовый материал – эффективное средство для развития художественного творчества детей, кладовая для фантазии и игры воображения, а если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить.

Тип проекта

творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта

краткосрочный.

Участники проекта

музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продукт проекта :

Презентация костюмов совместного творчества родителей и детей на утреннике «Мамин день».

Задачи для музыкального руководителя

-разработать этапы проектной деятельности, план мероприятий по данной теме. - познакомить детей с разными видами изготовления костюмов из бросового материала, их спецификой, областями применения. -укреплять детско-родительские отношения, формировать умение работать в коллективе, воспитывать уверенное поведение на публике, положительные эмоции.

Задачи для детей

- учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового материала. - развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у дошкольников. - воспитывать желание участвовать в совместной художественно - творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Задачи для родителей

- вовлечь родителей в совместную работу над созданием костюмов из бросового материала, создавать радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.

- познакомить родителей с нетрадиционной техникой изготовления костюмов.

- воспитывать желание участвовать в совместно-творческой деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• Изучение литературы по теме проекта.

Разработка плана реализации проекта.

2 -этап проектировочный

На этом этапе проекта мы изучили, каким бывает мусор, откуда он берется, как природа «борется» с человеческим мусором, почему в самой природе мусора не бывает.

Мы решили найти оригинальное решение этой проблемы:

-дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды;

- создать новые вещи из бывших в употреблении материалов;

-способствовать развитию свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Методы, используемые в проекте :

-изучение информации в Интернете с помощью родителей;

-изготовление моделей одежды из бросового материала;

-презентация работ.

Перспективный план по реализации проекта

февраль

Для детей: Беседа «Путешествие в страну дизайна». Дидактическая игра «Мода вчера и сегодня». Игра на воображение «Что и как можно сделать?»

Для родителей: Информировать родителей о задачах эстетического воспитания детей в детском саду и семье. Привлечение родителей к сбору бросового материала.

Для музыкального руководителя: Консультация для родителей «Что такое ЭКО мода!» Проведение мастер-класса «Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами».

3 этап практический

На этом этапе мы действовали соответственно перспективному плану проекта. Изначально необходимо было создать условия для осуществления нашей задумки. Поэтому мы привлекли родителей к подбору материала для продуктивной деятельности. Родители активно отозвались на нашу просьбу и принесли разнообразный бросовый материал; пластиковые стаканы, красивые пакеты и т. д. Для родителей проводился мастер-класс «Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами», где они освоили разные техники изготовления костюмов из бросового материала, а самых умелых рукодельниц привлекли к изготовлению основы для костюмов, с чем они успешно справились. В рамках проекта – «Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?» обсуждали с детьми этот вопрос в беседе «Путешествие в страну дизайна», так же нам помогли в решении этого вопроса дидактические игры: «Мода вчера и сегодня», «Создай сказочный образ», «Что и как можно сделать?». Работая с разным бросовым материалом, дети знакомятся с его свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. …В результате проделанной работы, у нас накопилось много разнообразного материала, поэтому мы решили вместе с родителями продолжить в дальнейшем изготовление ещё костюмов, и атрибутов к ним.

4 этап аналетический

Проектная деятельность является эффектным методом по приобщению детей к художественному творчеству. Дети проявили фантазию, интерес к изготовлению костюмов из бросового материала. Родители так же проявили огромный интерес и желание в изготовлении костюмов, фантазию и творчество. В ходе проекта выявились творческие, эстетические способности у детей и родителей.

5 этап заключительный

Результаты: Из наблюдений видно, что дети в ходе проделанной работы стали более активными, творческими, появились у них дизайнерские навыки. Дети не только изготавливали костюмы по образцу, но и предлагали свои варианты костюмов и материал, из которых можно их сделать. В ходе совместно-творческой деятельности дети научились работать сообща, присутствует дух коллективизма.

Вывод

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

Здорово, что мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов - наши модели эксклюзивны и неповторимы.

В процессе выполнения проекта мы расширили свой кругозор, развили свои творческие способности, получили массу впечатлений, а главное осознание того, что чистота планеты зависит от каждого из нас.

Фото отчет

Мастер класс с родителями «Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами»

Платье из мусорных пакетов.

Платье из старых газет

Платье из дисков

«Что и как можно сделать?»

«Мода вчера и сегодня»

Публикации по теме:

«Новая жизнь старых газет». Фоторепортаж«Новая жизнь старых газет». Фоторепортаж Рада приветствовать всех друзей и гостей моей странички! Сегодня я хочу поделиться с вами событием, нашей районной газете "Семикаракорские.

Фотоотчет «Новая жизнь старой книги»Фотоотчет «Новая жизнь старой книги» Фото отчет "Новая жизнь старой книги" Людмила Рудено Я работаю в детском с добрых советских времен. когда игрушки, мебель и все необходимое.

Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала»Фотоотчет «Новая жизнь бросового материала» Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество.

Мастер-класс «Новая жизнь цветочного горшка»Мастер-класс «Новая жизнь цветочного горшка» Не всегда случается возможным поменять цветочный горшок. Он, допустим, вместительный, удобный и цветок в нем живет великолепный, но снаружи.

Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы».Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы». Когда то давно, не помню в какой книге прочитала что в игрушках, которыми долго играют, поселяется душа. Прочитала и поверила, может от.

Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки»Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки» Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей.

МК «Новая жизнь старых носков»МК «Новая жизнь старых носков» Я опять возвращаюсь к теме дальнейшего использования старых и уже ненужных вещей. На этот раз речь пойдет о старых носках, которые найдутся.

Новая жизнь старой открытки, или Новогодний квиллингНовая жизнь старой открытки, или Новогодний квиллинг Моё давнее и любимое увлечение – квиллинг. Своим увлечением я «заразила» и детей нашей группы. В прошлом году мы познакомились с азами квиллинга,.

Новая жизнь старых новогодних шаровНовая жизнь старых новогодних шаров Один из самых простых способов создать собственные украшения на елку - декорировать уже готовые шары. Сегодня я покажу, как можно сделать.

Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей» Расхламление - полезная штука, но не спешите! Можно подарить новую жизнь старым вещам, удивить себя и родных. Вторая жизнь ненужных вещей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новая жизнь мусора»
Опубликовано: 18 января 2021 в 12:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Новая жизнь мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД