Елена Окулова
Проект «Новая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новая жизнь мусора»
1. Актуальность:
В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. В преддверии международного дня, во время непосредственно образовательной деятельности готовясь с детьми старшего дошкольного возраста к утреннику, у нас возник вопрос: «Из чего можно изготовить костюм на выступление?» Дети предлагали разные варианты изготовить из бумаги, купить в магазине, предложила сшить. Но совместными усилиями мы пришли к выводу, что купить или сшить костюм очень дорого, а из бумаги костюм недолговечен. У нас возникла проблема: «Что делать?». На следующей нашей встрече дети принесли с собой разнообразные пакеты, пластиковые стаканы и другой бросовый материал и спросили меня: «А можно ли использовать это в изготовлении костюмов?» Мы не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских ярких костюмов. Так у нас возник проект : «Можно ли использовать бросовый материал для костюмов?»
Публикация «Проект „Новая жизнь мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?
Цели проекта :
Формирование основ креативной личности, через конструктивно творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового материала.
- развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у дошкольников.
- воспитывать желание участвовать в совместной художественно- творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
-способствовать развитие творческого мышления у участников по изготовлению моделей одежды из бросового материала;
-способствовать сплочению детей и родителей в совместном творчестве.
Гипотеза
Бросовый материал – эффективное средство для развития художественного творчества детей, кладовая для фантазии и игры воображения, а если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить.
Тип проекта
творческий, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта
краткосрочный.
Участники проекта
музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Продукт проекта :
Презентация костюмов совместного творчества родителей и детей на утреннике «Мамин день».
Задачи для музыкального руководителя
-разработать этапы проектной деятельности, план мероприятий по данной теме. - познакомить детей с разными видами изготовления костюмов из бросового материала, их спецификой, областями применения. -укреплять детско-родительские отношения, формировать умение работать в коллективе, воспитывать уверенное поведение на публике, положительные эмоции.
Задачи для детей
- учить изготавливать детали костюмов с использованием бросового материала. - развивать художественно творческие способности и дизайнерские навыки у дошкольников. - воспитывать желание участвовать в совместной художественно - творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Задачи для родителей
- вовлечь родителей в совместную работу над созданием костюмов из бросового материала, создавать радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- познакомить родителей с нетрадиционной техникой изготовления костюмов.
- воспитывать желание участвовать в совместно-творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Изучение литературы по теме проекта.
Разработка плана реализации проекта.
2 -этап проектировочный
На этом этапе проекта мы изучили, каким бывает мусор, откуда он берется, как природа «борется» с человеческим мусором, почему в самой природе мусора не бывает.
Мы решили найти оригинальное решение этой проблемы:
-дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды;
- создать новые вещи из бывших в употреблении материалов;
-способствовать развитию свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Методы, используемые в проекте :
-изучение информации в Интернете с помощью родителей;
-изготовление моделей одежды из бросового материала;
-презентация работ.
Перспективный план по реализации проекта
февраль
Для детей: Беседа «Путешествие в страну дизайна». Дидактическая игра «Мода вчера и сегодня». Игра на воображение «Что и как можно сделать?»
Для родителей: Информировать родителей о задачах эстетического воспитания детей в детском саду и семье. Привлечение родителей к сбору бросового материала.
Для музыкального руководителя: Консультация для родителей «Что такое ЭКО мода!» Проведение мастер-класса «Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами».
3 этап практический
На этом этапе мы действовали соответственно перспективному плану проекта. Изначально необходимо было создать условия для осуществления нашей задумки. Поэтому мы привлекли родителей к подбору материала для продуктивной деятельности. Родители активно отозвались на нашу просьбу и принесли разнообразный бросовый материал; пластиковые стаканы, красивые пакеты и т. д. Для родителей проводился мастер-класс «Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами», где они освоили разные техники изготовления костюмов из бросового материала, а самых умелых рукодельниц привлекли к изготовлению основы для костюмов, с чем они успешно справились. В рамках проекта – «Можно ли использовать бросовый материал для изготовления костюмов?» обсуждали с детьми этот вопрос в беседе «Путешествие в страну дизайна», так же нам помогли в решении этого вопроса дидактические игры: «Мода вчера и сегодня», «Создай сказочный образ», «Что и как можно сделать?». Работая с разным бросовым материалом, дети знакомятся с его свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. …В результате проделанной работы, у нас накопилось много разнообразного материала, поэтому мы решили вместе с родителями продолжить в дальнейшем изготовление ещё костюмов, и атрибутов к ним.
4 этап аналетический
Проектная деятельность является эффектным методом по приобщению детей к художественному творчеству. Дети проявили фантазию, интерес к изготовлению костюмов из бросового материала. Родители так же проявили огромный интерес и желание в изготовлении костюмов, фантазию и творчество. В ходе проекта выявились творческие, эстетические способности у детей и родителей.
5 этап заключительный
Результаты: Из наблюдений видно, что дети в ходе проделанной работы стали более активными, творческими, появились у них дизайнерские навыки. Дети не только изготавливали костюмы по образцу, но и предлагали свои варианты костюмов и материал, из которых можно их сделать. В ходе совместно-творческой деятельности дети научились работать сообща, присутствует дух коллективизма.
Вывод
Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.
Здорово, что мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов - наши модели эксклюзивны и неповторимы.
В процессе выполнения проекта мы расширили свой кругозор, развили свои творческие способности, получили массу впечатлений, а главное осознание того, что чистота планеты зависит от каждого из нас.
Фото отчет
Мастер класс с родителями «Как сделать костюм из бросового материала нетрадиционными способами»
Платье из мусорных пакетов.
Платье из старых газет
Платье из дисков
«Что и как можно сделать?»
«Мода вчера и сегодня»