Регина Тигиева
Открытое занятие по математике «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умение различать понятия: выше-ниже,уже-шире,толще-тоньше,
Закрепить измерение величины с помощью приложения,с помощью условной мерки.
. учить считать до 10 на родном языке
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению aргументировать свои высказывания.
Публикация «Открытое занятие по математике „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать сaмостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её сaмостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, aнaлиз занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо»,воздушные шары,цветик-семицветик, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, .
Раздаточный материал : геометрическая фигура - круг, карандаши,
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3, клей для аппликации, сундучок
ХХод занятия
Воспитатель. Ребята здравствуйте я рада видеть вас на нашем занятие, сегодня к нам пришел наш любимый сказочный герой в гости, а вот какой отгадаете загадкой.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель говорит детям: ребята Лунатик нам принес в своем мешке, а давайте мы вместе посмотрим. А это геометрическая фигура квадратик. Как вы думаете, во что сними можно поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все квадратики. Какого цвета квадратики? Как узнать, поровну ли красных и синих квадратиков? На каждый красный квадратик поставьте синий квадратик. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему квадратику и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные квадратики, а в другой – все синие квадратики».
II часть.
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по кубики (кубы) Лунтик просит построить домик. Детей помочь ему построить домик. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Лунтик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
III часть.
Игровое упражнение «Поможем Лунтику разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
Подведение итога, рефлексия.
Воспитатель ребята Лунтику пора возвращаться в сказку, давайте его поблагодарим за увлекательное занятие скажем спасибо и до свидание.
Что нового узнали -O-
Что делали на занятии?
Что понравилось больше?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!од НОД