чернова любовь
НОД по ФЭМП «Рукавичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Рукавичка» Вторая младшая
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
Публикация «НОД по ФЭМП „Рукавичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Технология: игровая.
Оборудование: рукавичка, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая; 3обруча-разных по цвету, геометрические фигуры); набор на каждого ребенка: карточка образец - геометрические фигуры.
Содержание:
Дети входят в группу. Включается видео (собачка несет рукавичку). Воспитатель спрашивает «Ребята, из какой сказки собачка? И что за рукавичку она несет?» (Из сказки «Рукавичка»)
Посмотрите, а ни эта ли рукавичка у нас в группе? Как вы думаете кто там живет? (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк).
Правильно, ребята. Кто прибежал первой к рукавичке?
Первой к рукавичке прибежала мышка.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.
Пойдемте по короткой дорожке, все за Мышкой.
Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
Ребята, кто следующий прибежал к рукавичке?
Правильно, лягушка.
Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.
Беда-беда, помогите детвора.
Давайте поможем Лягушке.
Задания детям (индивидуальные) : д/и “Собери бусы”. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.
Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Весь замерз. Давайте вместе с Зайкой поиграем!
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Оценка детей!
Прибежал Зайка к домику и стали они вместе жить.
Тише – тише - не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса.
Хочет она в домике жить.
А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Она принесла с собой игру. Игра “Что лишнее?”
А кто следующий прибежал к рукавичке?
Правильно, волк.
Игра:
А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).
Итог занятия:
Список литературы:
1. Русская народная сказка «Рукавичка»;
2. Методическая литература: Михайлова З. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста».