МААМ-картинки

Нормы правильной речи дошкольника

Евгения Петелько
Нормы правильной речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Процент дошкольников с речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В исследованиях сообщается о нездоровой тенденции к делерации (замедленном темпе физического и интеллектуального развития).

Публикация «Нормы правильной речи дошкольника» размещена в разделах

Каждый родитель задается вопросом: «Как же в норме развивается речь ребенка?». Но не каждый находит на него ответ. Речь – это сложный психический процесс. На пути ее формирования много препятствий социального характера, но бывают и органические нарушения речи : Развитие речи ребенка – это не только звукопроизношение, но и словарный запас, умение составлять предложения, выражаться грамматически правильно. Посмотрим же, что и как должен говорить ребенок в каждом возрасте.

К концу 1 – 2 месяца жизни у ребёнка появляется гуление (гласные звуки А, О, У) звуковые сочетания – агу, агы, кха, кхы… В 3 месяца «комплекс оживления» - форма общения ребёнка с окружающими близкими людьми (мама, папа, сестричка) В 5 – 7 месяцев появляется лепет – отдельные слоги (па – па – па, ба – ба – ба, ма – ма – ма) или лепетные слова: ав – ав, мяу – мяу, бай – бай, би – би; к 1 году появляются слова.

К году ребёнок произносит 27 слов, слова выступают в роли предложений. К 2 годам словарь достигает 87 слов. В одном предложении ребёнок объединяет 2 слова, рост предложений до 3 – 4 слов. К 3 годам количество слов колеблется от 100 – 300 слов. Чаще всего это существительные – названия игрушек, предметов ближайшего окружения, реже глаголы, наречия. Из прилагательных используются слова: большой, маленький. Если до 3 лет ребёнок не заговорил, то у него задержка речевого развития, или общее недоразвитие речи системного характера. К концу 4 года жизни словарный запас ребёнка достигает приблизительно 1500 – 2000 слов. Разнообразным становится словарь и в качественном отношении. В речи детей этого возраста кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи : местоимения, наречия, числительные, качественные прилагательные (холодный, горячий, твёрдый, притяжательные местоимения (мой, твой, притяжательные прилагательные (папин, мамина).

К концу 4 года жизни звуковая сторона речи у детей усвоена.

К 5 годам у детей отмечается улучшение произносительной стороны речи, у большинства заканчивается процесс овладения звуками. Поэтому если в 5 лет у ребёнка имеются дефекты звукопроизношения, то необходимы занятия с логопедом.

У ребёнка с нормальным речевым развитием к 5 годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развёрнутыми фразами, используя сложносочинённые и сложноподчинённые конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов в роде, числе, падеже.

Словарь 5 летнего ребёнка в норме составляет 3 – 4 тысячи слов, в нём представлены все части речи; ребёнок активно использует словообразование и словотворчество.

Когда идти на консультацию к логопеду?

• Речь ребенка отстает от нормативных показателей (звукопроизношение, грамматика, словарный запас).

• Речевые нарушения носят устойчивый характер.

• Речевые нарушения задерживают дальнейшее психическое развитие.

• Заикание.

Хотелось бы отметить, что многие родители обращаются к логопеду только с проблемой произношения определенных звуков, пренебрегая другими сторонами речи (лексико-грамматическая и синтаксическая). Но это неправильно. Существует огромное количество игр и упражнений для развития речи в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нормы правильной речи дошкольника
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 12:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нормы правильной речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петелько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД