Анна Александровна Калёнова
Нормативный проект «Играем по правилам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Играть - это интересно и весело! Для того чтобы ребята играли дружно, необходимо соблюдать правила не только в игре, но и в общении друг с другом во время игры.
Методический паспорт проектной деятельности.
Название проекта: «Играем по правилам».
Вид проекта: нормативный.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Публикация «Нормативный проект „Играем по правилам“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Проблемное поле. В повседневной жизни сделать акцент на отношениях между детьми: играют дружно или мешают друг другу, очень недовольны, когда проиграли, не могут договориться, и т. д. Подводим к тому, что надо следовать конкретным правилам, тогда всем играющим будет интересно общаться и играть во время игры.
Цель проекта:
- Обсуждение и определение правил во время игры;
- Формирование социальных навыков: различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умение договориться, соблюдать очерёдность;
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап. Обсудить с ребятами общение и поведение игроков во время игры.
Вопросы к детям: «Если во время игры в хоккей игроки команд будут придерживаться разных правил, смогут ли они играть?», «Как необходимо себя вести играющим во время подвижной игры?», «Расскажите о правилах настольной игры (домино «Животные разных стран») и др.
Предложить дошкольникам разобрать правила общения во время игры.
Основной этап. Ребята предлагают разные правила, а педагог записывает их на листе бумаги. Затем все вместе обсуждают. В повседневной жизни обращают внимание на поведение детей и соблюдение правил во время игры. Каждый ребёнок соотносит своё поведение с правилами и старается контролировать себя.
Внося новые настольно-печатные игры в группу, с детьми определяют чёткие правила игры. Ребята проговаривают эти правила и соблюдают их в процессе игры. Во время прогулки разучивание новых подвижных игр, где также проговаривают с детьми правила и в дальнейшем их соблюдают. В новые игры дошкольники сначала играют с педагогом, а затем самостоятельно.
Самостоятельные игры детей: по считалке выбирают водящего, который на свой выбор предлагает игру, при этом правила игры он должен хорошо знать и о них рассказать всем играющим.
Чтение художественной литературы, слушание и пение песен о друзьях и дружбе, просмотр мультфильмов.
Практические задания в малых подгруппах: «Нарисуй игру-ходилку и придумай к ней правила».
Коммуникативные игры в парах:
- «Зеркало»: дети стоят друг напротив друга, один показывает, а другой выполняет все действия, передаёт настроение и мимику. Затем меняются ролями.
- «Тень»: один ребёнок выполняет движения, а другой идёт за ним и всё повторяет в точности.
Игры на сплочение детского коллектива:
- «Здороваемся и прощаемся без слов». Дети должны без слов передать, что они рады видеть друга, жмут руку, улыбаются, обнимаются и т. д.
- «Солнечный зайчик». Водящий в руках держит зеркальце, стоит там, где падают солнечные лучи. Ребята сидят по кругу на ковре. Водящий направляет зеркальце на место перед ребёнком и передаёт солнечный лучик со словами «Лови зайчика!»
Лепка: «Фишки и кубики для игры».
Заключительный этап. Подведение итогов проекта: ребята уточнили правила поведения во время игр, стали их соблюдать, а также узнали много новых игр с правилами. Педагог предлагает научить ребят других групп. Подготовка к посещению детей других групп или приглашение их в гости. Например, часть детей приглашает ребят средней группы к себе, а часть детей идёт в гости в младшую группу. В группе готовятся необходимые атрибуты, продумываются игровые зоны.
Презентация проекта. Организация игротеки: игры с малышами, комментирование правил, вежливое обращение во время игр. Подарки детям (игрушки-самоделки).