Приложение МААМ

Краткосрочный проект по нормотворчеству «Правила группы» (3 фото)

Батищева Татьяна Васильевна
Краткосрочный проект по нормотворчеству «Правила группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по нормотворчеству «Правила группы»
Фото «Правила группы»
Краткосрочный проект по нормотворчеству - фото

Нормативный проект для детей «Правила группы»

Темочки:

Цель проекта : усвоение детьми норм поведения, развитие способности выстраивать свое поведение на основе реальной ситуации, разработка и удержание правил поведения, активизация социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей, формирование нравственных качеств, создание элемента воспитывающей среды (Плакат «Правила поведения»).

Актуальность:

Модернизация современного образовательного процесса диктует педагогам поднимать планку профессиональных навыков, сегодня в ДОО требуются педагоги, способные идти в ногу со временем, владеющие различными творческими способами организации детской инициативы. Одним из таких способов является проектная деятельность, которая как нельзя лучше отвечает всем требованиям современности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

В свете внедрения в практику работы технологий, предполагающих больше свободы детской инициативе, перед педагогами нашего ДОО встала проблема частого нарушения детьми дисциплины, неумения детей конструктивно договариваться друг с другом в процессе деятельности.

В связи с чем педагогом-психологом были проведены диагностические мероприятия, в ходе которых в одной из групп выявился низкий уровень социального благополучия группы. Педагоги данной группы отмечают, что между детьми часто возникают конфликты, которые зачастую лишают детей возможности договориться и действовать совместно для решения какой-либо проблемы, задачи.

Для решения данной проблемы педагогом-психологом было решено использовать нормативную проектную деятельность.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :

- проблемой регуляции поведения детей. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

- формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми, которые в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.

- воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение встать на позицию другого.

Тип проекта : нормативный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль 2020г.)

Участники проекта :

1. Педагог-психолог, воспитатели группы

2. Дети подготовительной к школе группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Задачи:

Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

Дети:

овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

освоение навыков бесконфликтного общения;

проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;

возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других;

совместно с педагогом-психологом выработка правил поведения в детском саду.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги:

творческий, личностный рост.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный: 1 неделя февраля

Практический:2 и 3 неделя февраля

Заключительный: 4 неделя февраля.

Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту : подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет);

Определение педагогом-психологом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решались следующие задачи:

- проведение диагностики детей, беседа с воспитателями;

- координация действия воспитателей и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

- разработка основных методических материалов брошюр для воспитателей и родителей.

Практический этап

Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов https://www.youtube.com/watch?v=7MwA0u5Xot4, https://www.youtube.com/watch?v=0NlB-s0_1MI

Содержание деятельности родителей:

Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.

Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

Беседы на моральные темы.

Чтение и последующий анализ художественных произведений.

Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Продуктивные виды деятельности (рисование)

Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы решались следующие задачи:

- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

На заключительном этапе проекта был создан совместно с детьми плакат «Правила нашей группы»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу воспитателей;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нормотворчеству «Правила группы»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 02:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по нормотворчеству «Правила группы»» (включая файлы) размещена пользователем Батищева Татьяна Васильевна (УИ 940584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД