Батищева Татьяна Васильевна
Краткосрочный проект по нормотворчеству «Правила группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативный проект для детей «Правила группы»
Темочки:
- Правила поведения в детском саду и группе
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Цель проекта : усвоение детьми норм поведения, развитие способности выстраивать свое поведение на основе реальной ситуации, разработка и удержание правил поведения, активизация социальных, интеллектуальных, творческих интересов детей, формирование нравственных качеств, создание элемента воспитывающей среды (Плакат «Правила поведения»).
Актуальность:
Модернизация современного образовательного процесса диктует педагогам поднимать планку профессиональных навыков, сегодня в ДОО требуются педагоги, способные идти в ногу со временем, владеющие различными творческими способами организации детской инициативы. Одним из таких способов является проектная деятельность, которая как нельзя лучше отвечает всем требованиям современности.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
В свете внедрения в практику работы технологий, предполагающих больше свободы детской инициативе, перед педагогами нашего ДОО встала проблема частого нарушения детьми дисциплины, неумения детей конструктивно договариваться друг с другом в процессе деятельности.
В связи с чем педагогом-психологом были проведены диагностические мероприятия, в ходе которых в одной из групп выявился низкий уровень социального благополучия группы. Педагоги данной группы отмечают, что между детьми часто возникают конфликты, которые зачастую лишают детей возможности договориться и действовать совместно для решения какой-либо проблемы, задачи.
Для решения данной проблемы педагогом-психологом было решено использовать нормативную проектную деятельность.
Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена :
- проблемой регуляции поведения детей. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
- формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми, которые в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении.
- воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение встать на позицию другого.
Тип проекта : нормативный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (февраль 2020г.)
Участники проекта :
1. Педагог-психолог, воспитатели группы
2. Дети подготовительной к школе группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Задачи:
Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
Дети:
овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
освоение навыков бесконфликтного общения;
проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;
возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других;
совместно с педагогом-психологом выработка правил поведения в детском саду.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги:
творческий, личностный рост.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный: 1 неделя февраля
Практический:2 и 3 неделя февраля
Заключительный: 4 неделя февраля.
Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту : подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, Интернет-ресурсов по данной теме. Основными пособиями для изучения стали пособия, относящиеся к методическому комплексу Программы «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО: Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников; Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет);
Определение педагогом-психологом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, решались следующие задачи:
- проведение диагностики детей, беседа с воспитателями;
- координация действия воспитателей и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
- разработка основных методических материалов брошюр для воспитателей и родителей.
Практический этап
Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов https://www.youtube.com/watch?v=7MwA0u5Xot4, https://www.youtube.com/watch?v=0NlB-s0_1MI
Содержание деятельности родителей:
Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.
Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.
Содержание деятельности педагога
Беседы на моральные темы.
Чтение и последующий анализ художественных произведений.
Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Продуктивные виды деятельности (рисование)
Прослушивание песен о дружбе.
На этом этапе работы решались следующие задачи:
- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.
- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.
- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.
На заключительном этапе проекта был создан совместно с детьми плакат «Правила нашей группы»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу воспитателей;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;