Папки-передвижки

Дидактическое пособие-панно «Лента времени» (7 фото)

Фатима Абашева
Дидактическое пособие-панно «Лента времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие-панно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» города Глазова

Номинация "Настольная дидактическая игра"

Дидактическое пособие-панно «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Авторы:

Абашева Фатима Насиховна,

Воспитатель, СЗД

Наговицына Вероника Георгиевна,

Воспитатель, СЗД

Глазов, 2021

Публикация «Дидактическое пособие-панно „Лента времени“» размещена в разделах

Дидактическое пособие –панно «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ» в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на дороге

• Учебный предмет. Социально-коммуникативное развитие (Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения) и познавательное развитие.

• Возраст участников игры. 5-7 лет

• Краткая аннотация игры. Дидактическое пособие –панно «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ» представляет собой складную полосу из 3-х частей, выполненных их ткани серого цвета шириной 40-50 см., которые соединяются между собой липкой лентой. Каждая из частей символизирует «древность» - «старина» - «наше время». Каждая из частей отделяется между собой красной лентой. Крайняя часть справа представляет собой настоящее. Эта часть полосы времени –настоящее, в котором мы живем. Левее располагаются предыдущие периоды или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить.

Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования, представляет

собой карточки разного размера, от крупных до мелких. Изображения на них могут быть, как реалистическими, так и иллюстрированными. Все детали крепятся на липучку, что позволяет легко изменять тематику игры. Панно привлекает внимание детей своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Дидактическое пособие-панно «Лента времени»

• Данное пособие будет полезно для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Панно обеспечивает развитие игровых навыков и вызывает интерес у детей не только к соблюдению правил дорожного движения, но и к изучению такого понятия как «время», «история».

• Данное пособие можно использовать, во-первых, как составную часть образовательной ситуации. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности педагога и ребенка. Может использоваться в рамках тематической недели и служить наглядным иллюстративным материалом к определенной лексической теме.

• Этот продукт предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей.

В набор панно входят: съемные машины (различные виды транспорта (грузовой, легковой, специализированный, воздушный, водный, дома, деревья, элементы дороги (проезжая часть, тротуар, светофоры, облака, солнце, волны. Все элементы заламинированы и крепятся к полотну на липучку.

• Цель работы с пособием : создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире (правила дорожного движения).

Дидактическая задача работы с пособием :

- Обогатить представления детей об объектах окружающей действительности в истории предметного мира;

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

- Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге через развитие познавательного интереса к окружающему миру.

- Развивать у детей память, мышление, воображение.

- Развивать у детей интерес к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, культуру поведения на улице.

• Игровая задача. Обыграть на панно разные игровые задания (варианты дидактических игр см. дальше)

• Вид игры. Обучающая, закрепляющая.

• Инструкция для воспроизведения игры. Дидактическое пособие-панно разложить на столе, подготовить соответствующие заданию или игре элементы. Выбрать вариант игры.

Количество участников: 1-5.

• Легенда игры.

В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.

Дети начинают постепенно понимать суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий.

Но время – понятие довольно абстрактное. Если говорить уж совсем откровенно, его и вовсе не существует. Человек придумал категорию «время» для собственного удобства. А поскольку в сознании прочно заложено, что прошлое было давно и находится где-то позади, а будущее – это то, к чему еще нужно идти, ничего удивительного, что и время воспринимается, как некая линия. Педагог, занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.

МБДОУ «Детский сад №27» г. Глазова УР является базовой площадкой по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В своей работе с дошкольниками мы используем множество различных форм, методов и приемов, которые активно пытаемся видоизменить и разнообразить. В связи с этим перед нами возникла задача поиска эффективных методов, средств, приемов обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО. Был изучен многочисленный опыт работ отечественных и зарубежных педагогов по данной теме с использованием интернет - ресурсов. Одной из инновационных форм работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на дороге в рамках реализации ФГОС ДО стала дидактическое пособие-панно «Лента времени».

Технология работы строится на следующих принципах:

1. Принцип доступности - предполагает отбор таких фактов, явлений, которые понятны детям старшего дошкольного возраста.

2. Принцип наглядности - предусматривает подбор демонстрационного и раздаточного материала.

3. Принцип эмоционального восприятия информации – позволяет использовать некоторые события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес.

Новизна формы работы с пособием-панно «Лента времени» заключается в формировании навыков безопасного поведения на дороге через развитие познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста.

Отправным моментом исследования могут быть как реальные события, так и смоделированные педагогом. Работа с данным пособием помогает сформировать у детей потребность в познании истории людей, стран, предметов и т. д. Материал расположен в доступном месте, чтобы ребенок мог сам его выбрать и перенести на рабочий стол или на коврик.

• Правила игры. В начале игры участнику (ам) на игровом поле предлагается разложить картинки по темам, заданиям.

Варианты дидактических игр :

Тематика дидактических игр с использованием дидактического пособия-панно «Лента времени» :

- «Улицы и дороги»

- «Виды транспорта» (воздушный, водный, наземный).

- «Грузовые и легковые автомобили»

- «Светофор»

Варианты игр:

Дидактическая игра : «Улицы и дороги»

Цель игры :

1. Расширить знания детей об улице;

2. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представления детей о назначении светофора.

3. Познакомит детей с проезжей частью, с пешеходами, с велосипедистами.

4. Расположить картинки в периоды или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить

Оборудование: Панно, картинки улицы с домами, картинки-автомобилей; картинки- пешеходов; картинки- светофор ; картинки- деревья, картинки- велосипедисы.

Фото «Лента времени»
Дидактическое пособие-панно - фото
Фото №1 Дидактическое пособие панно Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад города Глазова Номинация Настольная

Дидактическая игра ««Грузовые и легковые автомобили»

Цель: 1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, экскаватор, автобус;

2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;

3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;

.4. Расположить картинки в периоды или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить

Фото №2 Социально коммуникативное развитие Формирование системы знаний умений и навыков детей по правилам дорожного движения и познавательное развитие Фото №3 Возраст участников игры

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Оборудование: Панно, картинки -красные, желтые, и зеленые круги, картинки- машины, картинки -детей.

Ход игры:

На панно один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов) картинки машин и картинки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины

(по проезжей части) или картинки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов.

Дидактическая игра «Виды транспорта» (воздушный, водный, наземный).Игра «Летит, плывет, едет»

Цель:Способствоватьумению детей называть, различать, классифицировать разные виды транспорта. Расположить картинки в соответствии изображения в периоды или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить.

Оборудование: Панно, предметные картинки (транспорт).

Ход игры: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке.

Например:

Автобус – едет, сигналит, гудит, везет (пассажиров, останавливается.

Теплоход – плывет, гудит, бросает якорь, везет пассажиров.

Вертолет – летит, поднимается, гудит, везет (грузы, людей, приземляется.

Фото №4 лет Краткая аннотация игры

Опыт работы показывает, что технология «Лента времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников

Работа с данным пособием помогает сформировать у детей потребность в познании истории людей, стран, предметов и т. д. Осознать такие понятия как, настоящее, прошлое, будущее

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее панно «Времена года»Дидактическое развивающее панно «Времена года» Дидактическая развивающая игра «Времена года» Ступицкая О. В. Предлагаю вашему вниманию свою игру. Моим малышам она очень нравится. Пояснительная.

Дидактическое панно из фетра «Времена года»Дидактическое панно из фетра «Времена года» Цель: Сформировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Дидактическое панно «Морское дно»Дидактическое панно «Морское дно» Дидактическое панно «Морское дно» будет размещаться в сенсорной комнате. Для выполнения панно нам понадобилось: Фанера 2 * 1 Клей-пистолет.

Дидактическое панно «Рост и развитие растения»Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Дидактическое панно «Рост и развитие растения» Живая природа окружает нас повсюду, мы взрослые порой даже не обращаем на нее внимания. В.

Дидактическое панно «Теремок»Дидактическое панно «Теремок» Хочу представить Вашему вниманию авторскую разработку дидактическое панно «Теремок». Дидактическое панно «Теремок» способствует закреплению.

Дидактическое пособие «Четыре времени года»Дидактическое пособие «Четыре времени года» Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методическое пособие «Четыре времени года»Методическое пособие «Четыре времени года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать вам о необычных костюмах,.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-панно «Лента времени»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 21:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие-панно «Лента времени»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Абашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД