елена зырянова
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема:"Дифференциация звуков "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах. Цель:Учить детей различать на слух и в произношении звуки "ш" и "ж" в слогах, словах и фразах;формировать понимание предлогов :на,за,под;учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;развивать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом;развивать связную речь;формировать готовность к самостоятельному выбору, решению;прививать культуру взаимоотношений; развивать внимание,память,мышление. Оборудование: Мягкаи игрушки (большой и маленький мишка,лукошко,предметные картинки,большое зеркало,4 искусственные ёлочки,вырезанные из бумаги"бабочки",металлические колокольчики,большие и маленькие предметные картинки (утюг,пирог,флаг). ТСО:магнитофон,магнитофонная запись пения птиц и запись голоса логопеда.
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
1. Оганизационно-мотивационный этап занятия.
Логопед показывает большую мягкую игрушку"Медведь".
Логопед : "Кто это?"
Дети: "медведь"
Логопед : "А как по другому его можно назвать?"
Дети: "мишка"
Логопед : "У большого мишки потерялся маленький братишка. Поможем мишке найти братишку? Пойдем в сказочный лес. (Логопед уводит детей в кабинет, где на ковре"полянке" стоят искусственные ёлочки, лежат,вырезанные из бумаги цветы,"бабочки","жук","ёжик".(Звучит магнитафонная запись пения птиц)
1. Логпед: "Какие красивые бабочки!Покажите,как они летают"(Дети берут в руки "бабочек" и дуют на них. (Логопед следит, чтобы дети не надували щёки).А вот лягушки. Как они прыгают (дети на ковре выполняют кистями рук упражнение "лягушки"(поднимая над ковром пальцы вверх,основания ладоней - на ковре,затем опускают пальцы на ковер, а основания ладоней поднимают вверх).Покажите,как летает этот "жук"(дети,скрестив тыльной стороной ладони,имитируют движение крыльев жука).Под ёлкой "ёжик".Какие у ежа колючки (Дети, соединив ладони просовывают растопыренные пальцы одной руки между пальцами другой руки).Покажите,какие на ёлках шишки (Дети сжимают пальцы рук в кулачки)
2. Артикуляционная гимнастика. (На ковре - "полянке" лежит большое зеркало -"озеро")
Логопед : "Посмотрите в озеро и улыбнитесь свему отражению, вытяните губы "трубой", а язык - "лопаткой","чашкой","парусом"(Дети выполняют данные упражнения).Вот ползет змея, как она шипит ( Дети: "ш-ш-ш").Какой звук получился ( дети: звук - Ш).А этот жук как жужжит ( дети:"ж-ж-ж").Какой получился звук?"( дети:зук - Ж)
2. Содержательно-практический этап занятия.
Логопед : "Сегодня будем правильно говорить и не путать звуки"Ш" и "Ж".Когда говорим звуки Ш и Ж,язык находится вверху или внизу ( Дети: язык вверху за верхними зубами "чашкой").Губы улыбаются или делают широкую "трубу"( Дети: широкой "трубой")А чем не похожи звуки Ш и Ж?"
( дети: звук Ш глухой,говорим его шепотом, а звук Ж звонкий,говорим его с голосом).
1. Игра "эхо"
Логопед произносит : "ша-жа; шо-шо-жо; жа-ша-жа; жи-ши. Ша-жа -это чашка для ежа. Жу-шу - молока дадим ежу".(Дети по одному повторяют за логопедом)
2. Игра "Найди мишутку"
Логопед :"Где же маленький мишка? Паша,поищи под ёлкой. Нина, посмотри на ёлке. Таня, загляни за ёлку".(Дети выполняют просьбы логопеда,в случае затруднения логопед помогает)."Вот маленький мишка.
А как его можно назвать по другому, чтобы в названии был звук Ж?"( Дети: медвежонок).
3. Игра "Колокольчик"
Логопед раздает детям маленькие колокольчики: "Кто услышит звук Ж,позвонит в колокольчик"(звучит магнитофонная запись голоса логопеда :шапка,душ,жираф,ножи,карандаши,кошка,ужи,каша,крыжовник).
Дети,услышав звук Ж,звонят колокольчиками
4. Игра"Чьи вещи?"
Логопед :"Мишка искал медвежонка и потерял свои вещи и вещи братишки. Мишка большой и его вещи большие, а медвежонок маленький и его вещи маленькие. Помогите найти медвежатам их вещи. "(Дети переворачивают картинки, лежащие на ковре"полянке",называют их и отдают хозяину, прогваривая:-"Большой утюг (флаг,пирог)отдам большому мишке. Маленький утюжок (флажок,пирожок)отдам маленькому
медвежонку"
5.*Заучивание стихотворения"Медвежонок"
"Медвежонок плюшевый ничего не кушает,
Ни конфет,ни шоколада -
Ничего ему не надо.
Целый день в углу сидит
Унего живот болит"
3. Заключительный этап занятия
Логопед :"Мишка с медвежонком очень довольны,что вы все помогли им найти друг друга. Медвежатам пора к маме, а мы пойдем в группу" (Дети выходят из кабинета логопеда)
Логопед :"Дети,скажите воспитателю, какие звуки сегодня на занятии вы старались не путать и говорить четко. Звук Ж какой (звонкий или глухой? Почему? А звук Ш какой? Почему? Кому вы сегодня помогли на занятии в лесу?"(Дети отвечают) "Молодцы ребята!Занятие закончено, отдыхайте".
*Л. П. Успенская, М. Б. Успенский "Учись говорить правильно" (стр. 64)