Наталья Климова
Конспект НОД «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : расширять знания об аквариумных рыбках, дать представление об уходе за ними., формировать доброе отношение к окружающему миру.
Материалы: игрушка Незнайка, картинка с изображением золотой рыбки, корм для рыб, сачок и др предметы для очистки аквариума
Связь с другими областями развития: чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка", рисование "Рыбки в аквариуме"
Ход
Публикация «Конспект НОД „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
В гости к детям приходит Незнайка. (игрушка). от лица незнайки воспитатель говорит что принес детям рисунок, а чтобы отгадать что на нем нужно отгадать загадку.
Этот дом не деревянный,
не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Много рыбок живет в нем. (Аквариум)
Дети отгадывают загадку. Незнайка показывает им картинку на которой изображен аквариум с золотой рыбкой.
дети совместно с воспитателем рассматривают изображение и отвечают на вопросы воспитателя:
кто изображен на картинке (рыбка)
Какого цвета она? (желтого и оранжевого)
как по-другому можно назвать желто-оранжевую рыбку? (золотая рыбка)
какие части тела есть у этой рыбки? (голова, туловище, хвост, плавники)
для чего рыбке нужен хвост? (Это ее руль. С помощью хвоста рыбка меняет направление движения)
Почему рыбка нарисована в аквариуме? (Потому что она живет только в воде
Воспитатель хвалит детей за то что они правильно отвечали на вопросы и предлагает показать с помощью рук как рыбка плавает в воде. проводится пальчиковая игра "Рыбка плавает в воде"
Незнайка удивляется сколько много интересного дети знают о рыбке. И говорит детям о том что после их рассказа ему очень захотелось завести эту рыбку у себя дома.
Воспитатель : Незнайка, это очень большая ответственность. что бы завести домашнее животное нужно уметь за ним ухаживать. Ты умеешь ухаживать за рыбкой?
Незнайка: А чего уметь то? Кормить ее нужно чипсами и гладить ее почаще.
Воспитатель: Что ты, Незнайка, Рыбку совсем нельзя трогать руками и кормить чипсами! Хочешь научиться правильно ухаживать за рыбкой? А вы, ребята, хотите? (Дети и незнайка соглашаются) тогда проходите за мной и усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель подводит детей к проектору на котором подготовлены презентация.
посмотрите, ребята, это золота я рыбка. она живет в аквариуме. Посмотрите какая чистая и прозрачная вода в нем. Чтобы наша рыбка хорошо себя чувствовала ее нужно кормить. Посмотрите что лежит у меня на столе (фрукт, чипсы корм для рыбок) и выберете пожалуйста чем из этого можно покормить рыбку. Дети выбирают корм и рассматривают ка он выглядит.
Как нужно покормить рыбку? Нужно взять корм в щепотку и насыпать его в аквариум. Давайте покажем как мы это будем делать. (Дети эмитируют кормление рыбки)
В аквариуме появляется корм
Если рыбка не успела съесть весь корм то он оседает на дне и стенках аквариума и аквариум становится грязным
как вы думаете хорошо будет рыбке жить в таком аквариуме? (Нет. Она может заболеть)
Что нужно сделать чтобы рыбка снова была рада? (помыть аквариум) Для этого нужно пересадить рыбку из аквариума. для этого подойдет большая банка с чистой водой. для этого нам понадобится сачок. (показать детям)
После того как рыбка пересажена нужно вымыть аквариум и наполнить его чистой водой и с помощью сачка посадить в него рыбку. Ребята почему нужно использовать сачок? (потому что рыбку нельзя трогать руками)
Незнайка: спасибо вам большое. теперь я знаю как заботиться о рыбке и ей у меня будет хорошо. А вам в подарок хочу подарить раскраски с рыбкой. До свидания!