Нина Белослудцева
НОД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
Цель: Учить детей воспринимать произведения искусства, находить в них поэтические образы природы; учить отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать закреплять с детьми приемы передачи композиции сюжетного рисунка; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов / сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях/.
Публикация «НОД „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес или парк, наблюдение за листопадом; чтение произведений об осени.
Материал: репродукции пейзажей с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день; у детей голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы; акварель, кисточки №5 и №3.
Ход занятия
Вспомнить с детьми о прогулке в парк в ясный осенний день. Спросить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва (на одних деревьях листья желтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, желтые, темно-желтые); только ли на деревьях были листья (листья падают на землю, устилают ее красивым ковром).
Поместить перед детьми несколько осенних пейзажей и сказать, что середина осени очень красивое время года.
Спросить, как называются картины, на которых изображена природа. Рассказать, как художники работают над своими картинами:
Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею. Они любят рисовать лес, парк в осенние дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом. И пока художник ясно не представит себе, какой будет его картина, пока у него не созреет творческий замысел, он не приступит к работе. Вы заранее знали, что будете рисовать парк в ясный осенний день.
Дети придвигают к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На полосе земли дети рисуют деревья – одни ближе, другие дальше. Сначала дети рисуют стволы и ветки у всех деревьев, а потом на всех деревьях рисуют листву.
В процессе работы побуждать детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. Напомнить детям о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками). Посоветовать детям нарисовать в парке кусты, дорожки, скамейки. Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве.
В конце занятия целесообразно поместить рисунки детей на доску. Спросить, можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по рисункам? (Голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что изображено на рисунках, «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.