Елена Волкова
НОД «Зимушка-зима» (Старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область познание: Закреплять представление о временах года, признаках зимы. Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Образовательная область коммуникация: Развивать образность, эмоциональность речи; обогащать и активизировать словарь. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Образовательная область чтение художественной литературы: учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки, стихи.
Образовательная область здоровье: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «НОД „Зимушка-зима“ (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Образовательная область музыка: Приобщать детей к музыкальному искусству. Усилить эмоциональное восприятие времени года зима с помощью музыкальных произведений.
Образовательная область социализация: продолжать развивать игровую деятельность.
Образовательная область художественное творчество: Закреплять навыки в технике оригами.
Оборудование и материалы: Магнитофон, аудиозапись, компьютер и слайды, снежинки с загадками, бумагу, клей, салфетки, клееночки, кубики – сугробы, гимнастические палки, ленты, кегли обернутые белой бумагой, лед – снег, соль, ведерко, веточки.
Ход деятельности
Дети входят под музыку, приветствуют гостей.
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
-Как вы думаете о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме)
Слайд 1 – зима.
-На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Ребята это зимние месяцы.
-Какие это месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
А сейчас я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. А на чем мы с вами отправимся в лес? Как вы думаете? (На лыжах). Правильно.
Упражнение – разминка «В лес на лыжах мы пойдем» (Под музыку)
-Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Вот какая елочка стройная стоит и белыми снежинками весело блестит. (Дети садятся).
-Вот мы и пришли в лес. Слайд – 2 –Зимний лес.
Зимний лес стоит печальный.
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите. Слайд3- ЛЕС.
-Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, заснеженная, метельная, вьюжная, ветреная, трескучая).
Вот какая бывает зима.
Ребята, отгадайте мою загадку:
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки)
-Умнички! Правильно отгадали это снежинка.
- Ребята, посмотрите какие большие снежинки опустились мне на ладошку.
Эти снежинки не простые, а с загадками.
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю … (снег)
Словно белый пуховик,
Нарядился (снеговик)
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
-Так без чего не бывает зимы? (без снега)
-Какой снег на ощупь? (холодный)
-Холодный как что?
-Что ещё бывает холодным? (Лед, лягушка)
-Какой снег на ощупь? (мягкий)
-Как что? (как вата)
-Какой по цвету? (белый)
- Как что? (как сахар)
- Какой по весу? (легкий)
-Как что? (как пух)
Как мы с вами говорили зимой холодно. А чтобы зимой не замерзнуть и не болеть надо закаляться – массажем заниматься.
Так давайте мы с вами сделаем массаж «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, (дети вытягивают сначала одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика. (имитируем лепку снеговика)
Три – четыре, три – четыре (погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире,
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз (растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладошками).
Отгадайте загадку:
Не снег, не лед
А серебром уберет? (Иней) Слайд –4-5 Иней.
В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары, капельки.
Когда ночь теплая, а утром опускается мороз, то все вокруг покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается и принимает форму снежных узорчатых кристаллов.
Опыт.
Можно и самим создать иней. Для этого нам понадобиться жестяная банка, поваренная соль и снег.
(Положим в банку 1 стакан снега, ст. соли, снова 1ст. снега, льда, снова соль и т. д.)
Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе покроют снаружи стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, а вскоре вся она оденется тонким слоем инея.
Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью воды и соли.
А помогли нам в этом снежинки. Иней получается тоже из снежинок.
Ребята, а снежинки бывают разные. Слайд – 6,7,8.9, 10 Снежинки
Каждая снежинка уникальна, форма и размер каждой снежинки не повторяется.
А такие красивые снежинки вы сможете и сами сделать, в работе вам поможет музыка Чайковского.
Проходите и садитесь красиво за столы. Перед вами лежат квадраты. Надо из них сложить лучики для снежинок, а серединки их склеить, чтобы получилась снежинка.
Квадрат складываем пополам по диагонали, ровно, проглаживаем пальчиком линию сгиба. Затем уголок одной стороны заворачиваем к середине – линии сгиба, сгиб проглаживаем пальчиком. И вторую сторону делаем также. Молодцы. Правильно. А сейчас мы с вами склеим лучики вместе.
Умнички. Вот такие красивые у нас получились снежинки.
Давайте встанем с вами в круг и каждый скажет снежинке то, что ему понравилось и о каком времени года мы говорили.
Молодцы, хорошо.