Лилия Янбаева
НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Зимушка-зима»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте» :
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, нас ждет веселая игра.
Загадка: Есть у Зимушки-царицы,
Три красавицы-сестрицы.
Вместе водят хоровод
Друг за другом целый год
Публикация «НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Воспитатель: Кто это, дети, догадались?
Дети: весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько всего времен года? (4)
- Сколько месяцев имеет каждое время года? (3)
- А сколько месяцев в году? (12).
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? (Весна).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель: Назовите их по порядку!
Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)
Игровое упражнение «Что бывает весной?»
Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.
Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.
Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).).
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Воспитатель: Вас ждет новая игра, вы готовы детвора?
Игра «Я - цветок».
(Дети становятся в круг).
Просыпаются цветы, раскрывают лепестки.
Ветерок подул легонько, лепестки качнул тихонько.
Темнеет; и цветки, закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головками качают.
Наши дети как цветы, в детском саду растут:
Цветок называй-о себе рассказывай.
Воспитатель: дети посмотрите на экран («Весенние цветы»).
Воспитатель: Как мы называем все эти цветы (первоцветы).
Правильно, на картинке изображены первоцветы. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья) и т. д.
Воспитатель: А что же нам приносит весна? (На экране зимняя картина).
Воспитатель. Чтобы мы смогли ответить, нам надо выполнить задание.
Чтение слов.
Прочитайте вот эти слова: ВЕСНА, СНЕГ, ПОДСНЕЖНИК, СОЛНЦЕ.
Звуковой анализ слов.
Весна сколько слогов, сколько звуков? Ит. д.
Давайте сделаем звуковой анализ слова - солнце.
Составьте предложения с этим словам.
Воспитатель: Хорошо выполнили задание, посмотрите, что на экране? (Сияет солнышко).
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»