НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимой в лесу»
Цели:
- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
- Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».
Модели:
Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж.
Материал:
Публикация «НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Большие картинки с изображениями зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц).
Карточки с животными (белка, заяц, волк, медведь, лось) по количеству детей.
Ионизировать воздух лампой Чижевского.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, сейчас на вас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в «зимний лес»,- воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха, а затем садится на пол,- вот мы и в «зимнем лесу».
Выставляется картина «ЛЕС ЗИМОЙ».
Дети посмотрите, какие белые сугробы – большие (показать руками в стороны). А вон те деревья в снегу – высокие (показать руками вверх). Какой воздух в лесу свежий и морозный (глубоко вдохнуть через нос, выдох- через рот – 2 раза).
Основная часть.
Дети, в лесу живут много животных. Но сейчас очень холодно – зима. Как же они зимуют? Сегодня мы это узнаем.
Отгадайте загадку.
Не мышь, не птица
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(выставляется картина белки.)
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Дети, кто видел белку?
Давайте попробуем рассказать про житье белки зимой. (Выставляются модели: линька, шерсть, жилище, питание – последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.)
Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.) Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы – выставлять трафареты.) как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее и спасает.)
Молодцы! А теперь отгадайте другую загадку.
Зимой белый, летом серый.
(Выставляется картинка зайца)
Упражнение «Зайчики»
Сидит зайка под кустом, под кустом Присесть, руки согнуть к голове (сделать «ушки»)
Зайка, зайка, что дрожишь?
От лисы ты убежишь. Прыжки на двух ногах.
Дети, давайте расскажем, как зимует в лесу заяц.
Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет). Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)
Ребята, а вы знаете, кто еще питается корой деревьев и ветками? Посмотришь и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.
Дети. Лось. (Выставляется картинка лося.)
Воспитатель. А люди помогают перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) Какой у лося враг? (Волк.) Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними ногами (копытами).
Упражнение «Лось»
Ребята, представьте себе, что вы лось. И вдруг к вам подкрадывается волк. Вы его замечаете, как вы будете защищаться?
Вот, оказывается какой плохой волк. Он и за зайцами охотится и за лосями.
(Выставляется картина волка).
Вопросы: Дети, как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, выносливый, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Является «санитаром леса».) Где волк живет? (Кочующий образ жизни, волчьи стаи, лишь на время размножения поселяется в норе. Нору роет волчица.)
Воспитатель: Да лес зимой красивый, сугробы большие. А из этого сугроба пар идет. Кто бы это мог быть?
Загадка.
Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто там спит?
(медведь.)
Вопросы: Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир, впадает в спячку.) Чем он питается зимой? (Спит, его жизнь сохраняется за счет использования организмом подкожного жира.)
Игра «Изобрази зверя»
Цель: Развитие мышечного контроля, умения владеть собой.
На столе у воспитателя разложены карточки с изображением какого-либо зверя.
Воспитатель: По моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете показывать что делает зимой то животное, которое у вас на карточке.
На счет 10 все заканчивают выполнение задания и меняются карточками. (повторить 2 раза).
Молодцы, ребята у всех очень хорошо получилось. А теперь сядьте на пяточки. Закройте глаза. Представьте, что вы в зимнем лесу.
Заключительная часть.
"Дыхание".
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.
Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.
Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
Ребята, сейчас на вас подует волшебный ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в детский сад. Воспитатель включает вентилятор.
Занятие закончено, до свидания.
Список литературы:
Развивающая сказкотерапия для дошкольников «Подарки фей».
Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург 2007г.
Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» Для развития речи дошкольников.
Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» Москва 2004г.
Л. Магнитская «Что нам делать с непоседой». Белгород 2009г.