Юлия Юрьевна Старостина
Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 27 "Кораблик", г. Якутск
Возрастная группа : старшая группа
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания по лексической теме «Зимние забавы»;
- обогащать словарный запас существительными и глаголами в разных формах;
- учить изменять слова по падежам;
- продолжать работу над употреблением в речи предлогов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать фонематические процессы;
- развивать аналитико – синтетические способности детей;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, зрительное восприятие;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и со взрослыми, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания;
- формировать умение самостоятельно оценивать качество своей работы на занятии.
Оборудование: аудиозаписи, презентация артикуляционных упражнений, шары и кольца Су – Джок, картинки с изображением зимних игр, сенсорная коробка, корзина с мячами в виде снежков.
Ход:
1. Паровозик новогодний (упр. под музыку).
2. Аудиозапись «Звуки метели».
- Здравствуйте! Я, Зимушка – Зима. Я рада приветствовать вас в моем зимнем царстве.
- Какие звуки вы сейчас услышали? (высказывают предположения).
- Правильно! Это звук метели и ветра. В какое время года мы можем услышать эти звуки? (зимой). А чем отличается зима от других времен года?
3. - Скучно мне стало в моем царстве, вот я и решила вас позвать к себе в гости. Есть у меня для вас сюрприз – волшебная коробочка. Оденьте рукав и просуньте руку в коробку, не глядя опишите, что в там есть.
4. -Что, не очень понятно? Мой помощник, Снеговик, подскажет вам. Подойдите и возьмите у него ответ. Что это? Это массажные шарики. Какие они холодные, даже у меня руки замерзли! Давайте, подышим на них.
Гимнастика с шариками Су – Джок.
Посмотрите, а они еще и открываются и там что - то еще есть. Это массажные колечки. Ими можно согреть пальцы.
Гимнастика колечками Су – Джок.
5. - А теперь я поколдую и эти шарики и колечки во что- то другое превратятся. Но на это колдовство нам нужно немного времени.
6. Вам наверно очень холодно у меня. Встаньте, покажите, как вы дрожите. А что можно сделать, чтобы согреться? (побегать, попрыгать и т. д.). Давайте, сделаем зарядку.
Физ. минутка.
7. - Мой помощник – Снеговик говорит мне, что ему скучно и он не знает, чем бы ему заняться зимой, чтоб было весело и интересно. Я предлагаю родителям загадать зимние загадки.
Загадки.
8. - Вот какая картина появилась. Давайте скажем Снеговику, чем же можн о заниматься зимой, чтоб не скучать.
- А теперь, я начну, а вы продолжите: игра «Продолжи предложение».
У меня есть … (лыжи, санки, горка, коньки).
У меня нет … (лыж, санок, горки, коньков).
Я иду к … (лыжам, санкам, горке, конькам).
Я мечтаю о … (лыжах, санках, горке, коньках).
9. – А вот и время подошло, можно посмотреть, во что превратились наши шарики. Шарики превратились в снежки. Возьмите снежки и кидайте в корзинку, но сначала говорите. Что вы можете делать зимой. Например: Зимой я могу играть в снежки.
10. А вот и ваш паровозик приехал. Вам пора обратно. Вы проедете несколько остановок и окажетесь дома. Если вам было легко и все понравилось, то подарите мне свою улыбку. Если было, что – то немного не понятно и сложно, то подарите мне улыбку уголками вниз.
До свидания! Приезжайте ко мне еще!