Анна Гундырева
Конспект НОД «Зима» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Задачи:
Образовательные
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать однокоренные слова.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением.
Интеграция областей:
-Речевое развитие,
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
-Социально – коммуникативное развитие,
-Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Педагогические технологии:
-Здоровьесберегающие технологии,
-Игровая технология,
-Личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстраций о зиме;
• Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций;
• Разучивание стихотворений, загадок, физминутки;
• Подбор дидактических игр в соответствии с темой;
• Беседы по теме «Зима»;
• Рисование по заданной теме.
Организация предметно-развивающей среды
Оборудование:
- снеговик;
- украшения для снеговика;
- сундук;
- клей карандаш;
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть (мотивационный этап) :
Воспитатель и дети входят в группу.
Упражнение «Подари улыбку другу» :
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны, обнялись)
Воспитатель: На занятии нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима).
Воспитатель:
• Скажите, какое сейчас время года?
• Назовите признаки зимы.
• Какие зимние месяцы вы знаете?
• Как зимой одеты люди?
• Какой праздник мы с вами ждем?
(ответы детей)
Воспитатель: Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
На какое слово они все похожи?
Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»
Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали на улице зима, давайте мы с вами превратимся в снежинки, повторяйте за мной:
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я подую на вас, и вы разлетитесь и опуститесь кто где захочет.
(Дети садятся)
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а какие зимние развлечения вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я знаю одну сложную загадку, сможете ли вы ее отгадать?
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?
(Ответы детей)
Ой ребята вы так стали похожи на снеговиков.
Игра «Представь, что ты…»
Творческие рассказы детей о себе снеговике.
Выслушивается несколько вариантов ответа.
Ребята а кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться!
Физкультминутка: (проводит ребенок)
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И… сломаем. топают
(Дети садятся)
Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на окошко. Что вы видите под елочкой? (Под елкой стоит сундук с изображениями снеговиков)
Хотите посмотреть, что приготовил нам наш волшебный сундук?
(Ответы детей)
А кто это у нас такой расстроенный, может с ним что-то не так?
(Ответы детей)
Правильно его нарядить забыли. Вы все такие разные и красивые, и снеговик тоже хочет быть красивым. Посмотрите у нас есть несколько вариантов одежды, помогите мне, пожалуйста, выбрать самую красивую. Поможете?
(Ответы детей)
Игра «Наряди снеговика»
В сундуке изображение снеговика с разными предметами одежды. Дети выбирают самую красивую одежду и наряжают снеговика, приклеивая по очереди кому что понравилось. (ситуация сотрудничества)
III. Заключительная часть:
- Посмотрите, какой замечательный снеговик у вас получился!
- Ребята о чём мы с вами сегодня говорили?
- Что было для вас сложнее всего?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- А может что-то не понравилось?