МААМ-картинки

Конспект НОД «Зима» в старшей группе для детей с ОВЗ

Анна Гундырева
Конспект НОД «Зима» в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Задачи:

Образовательные

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, координации речи с движением.

Интеграция областей:

-Речевое развитие,

Темочки:

-Социально – коммуникативное развитие,

-Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающие технологии,

-Игровая технология,

-Личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстраций о зиме;

• Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций;

• Разучивание стихотворений, загадок, физминутки;

• Подбор дидактических игр в соответствии с темой;

• Беседы по теме «Зима»;

• Рисование по заданной теме.

Организация предметно-развивающей среды

Оборудование:

- снеговик;

- украшения для снеговика;

- сундук;

- клей карандаш;

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (мотивационный этап) :

Воспитатель и дети входят в группу.

Упражнение «Подари улыбку другу» :

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны, обнялись)

Воспитатель: На занятии нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима).

Воспитатель:

• Скажите, какое сейчас время года?

• Назовите признаки зимы.

• Какие зимние месяцы вы знаете?

• Как зимой одеты люди?

• Какой праздник мы с вами ждем?

(ответы детей)

Воспитатель: Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали на улице зима, давайте мы с вами превратимся в снежинки, повторяйте за мной:

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я подую на вас, и вы разлетитесь и опуститесь кто где захочет.

(Дети садятся)

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а какие зимние развлечения вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю одну сложную загадку, сможете ли вы ее отгадать?

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?

(Ответы детей)

Ой ребята вы так стали похожи на снеговиков.

Игра «Представь, что ты…»

Творческие рассказы детей о себе снеговике.

Выслушивается несколько вариантов ответа.

Ребята а кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться!

Физкультминутка: (проводит ребенок)

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И… сломаем. топают

(Дети садятся)

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите на окошко. Что вы видите под елочкой? (Под елкой стоит сундук с изображениями снеговиков)

Хотите посмотреть, что приготовил нам наш волшебный сундук?

(Ответы детей)

А кто это у нас такой расстроенный, может с ним что-то не так?

(Ответы детей)

Правильно его нарядить забыли. Вы все такие разные и красивые, и снеговик тоже хочет быть красивым. Посмотрите у нас есть несколько вариантов одежды, помогите мне, пожалуйста, выбрать самую красивую. Поможете?

(Ответы детей)

Игра «Наряди снеговика»

В сундуке изображение снеговика с разными предметами одежды. Дети выбирают самую красивую одежду и наряжают снеговика, приклеивая по очереди кому что понравилось. (ситуация сотрудничества)

III. Заключительная часть:

- Посмотрите, какой замечательный снеговик у вас получился!

- Ребята о чём мы с вами сегодня говорили?

- Что было для вас сложнее всего?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- А может что-то не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима»Конспект прогулки в старшей группе «Наступила зима» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима» в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 июня 2021 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зима» в старшей группе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гундырева (УИ 562816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД