Марина
Конспект НОД «Земляничная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели.
Образовательные: познакомить детей с произведением В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Расширять и обогащать знания детей о ягоде землянике, об использовании её в народной медицине. Формировать правильное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД „Земляничная поляна“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные: закреплять у детей чувство любви к родной природе, поддерживать постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать о растительном мире родной природы.
Коррекционные: закреплять у детей навыки связной речи, формировать и развивать грамматический строй речи, расширять и активизировать словарь детей; развивать восприятие, память, логическое мышление. Развивать у детей мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, рассуждать, высказывать свою точку зрения, разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при общении с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
- беседы о лете, о лесных ягодах;
- заучивание стихотворения Л. Ф. Тихомировой «Земляника».
Материал к занятию:
- сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»;
- загадки о землянике; пословицы о труде; фотоснимки с изображением ягод; дидактический раздаточный материал;
- раскраски, цветные карандаш;
- кукла старик - Лесовик, лукошко, пирожки с земляничным вареньем.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоснимок.
Дети с радостью узнают на снимке себя во время целевой экскурсии на огород детского сада, где они с большим интересом рассматривали посадки земляники.
Раздаётся стук в дверь.
В гости к детям приходит старик Лесовик с лукошком.
Здоровается со всеми детьми.
Предлагает детям отгадать загадку о том, что у него в лукошке:
«Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица». (Земляника).
Дети отгадывают загадку.
Лесовик хвалит детей.
Описательный рассказ о землянике по плану:
- Где растёт?
- Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер?
- Какой имеет вкус?
- Что из неё готовят?
- Как называется варенье из земляники (земляничное?
Дети составляют описательные рассказы о землянике, Лесовик следит за чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений, предлагает детям вспомнить и прочитать стихи об этой ягоде.
Дети читают стихи Л. Ф. Тихомировой:
«На опушке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк».
«У Наташи и у Нины ягод полные корзины.
С земляникой пироги всем ребятам дороги».
Лесовик хвалит детей за выразительное, громкое чтение стихов.
Гость предлагает вниманию детей сказку и достает из лукошка книгу.
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».
Вопросы к детям по содержанию сказки:
1. Кто пошёл в лес за земляникой?
2. Как мама и папа учили девочку Женю собирать ягоды?
3. Кого встретила Женя в лесу?
4. Что предложил Лесовик Жене в обмен на кувшинчик?
5. За что Лесовик рассердился на Женю?
6. Чем закончилась эта история?
Дети отвечают на вопросы, Лесовик предлагает детям пересказ с элементами инсценировки эпизодов сказки (мама и папа учат Женю, как собирать землянику; Женя и Лесовик, помогает осмысленно воспроизводить отрывки, реплики героев сказки, активизируя речь детей.
Лесовик для драматизации предлагает детям кувшинчик, платочек, фартучек и т. п.
Гость хвалит детей.
Дидактическая игра с мячом.
«Вспомни пословицу о труде».
(Дети ловят мяч от Лесовика, называют пословицу и возвращают мяч).
Пословицы и поговорки о труде:
- «Маленькое дело лучше большого безделья»;
- «Терпенье и труд всё перетрут»;
- «Есть терпенье, будет и уменье».
Лесовик обращает внимание детей на то, что дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорили про них: «Маленький, да удаленький».
Гость просит детей запомнить ещё одну пословицу о труде:
«Труд кормит, а лень портит».
Лесовик предлагает ребятам показать, как они умеют собирать лесные ягоды и совсем не ленятся.
Динамическая пауза.
«Весёлая зарядка для пальчиков»
(на каждый ударный слог «шагаем» указательным и средним пальцами по столу).
Мы шли – шли – шли, землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять, мы идём искать опять.
Мы шли - шли – шли, мы чернику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять, мы идём искать опять.
(Упражнение можно повторить несколько раз, закрепить названия всех лесных ягод).
«Составь предложение из слов»
(дидактическое упражнение способствует формированию и развитию у детей грамматического строя речи):
- Собираемся, лес, мы, в, ягодами, за.
- Бабушка, вкусное, из, сварила, варенье, земляники.
Дети выполняют задание, лесовик хвалит детей за правильные ответы.
«Что сначала, а что потом?»
(дидактическое упражнение способствует развитию у детей логического мышления): дети выкладывают карточки в определённой последовательности – кустик земляники без ягод, земляника цветёт, на кустике появились ягодки, ягоды созрели.
Дети работают с раздаточным материалом, Лесовик наблюдает за выполнением задания, подходит к каждому ребёнку, помогает советом.
Лесовик обращает внимание детей на то, что земляника не только вкусная, но и полезная ягода. Настой из плодов и листьев мамы дают своим детям во время болезни. Земляника содержит витамин С, её можно применять как общеукрепляющее средство.
«Продолжи предложение»
(дидактическое упражнение способствует развитию воображения, речи ребёнка, формированию правильного отношения к своему здоровью):
- Я вырасту большим, крепким, здоровым, сильным, красивым, если ….
Дети заканчивают предложение.
Рефлексия.
Гость предлагает детям вспомнить, о какой лесной ягоде они беседовали. Какую сказку слушали. Просит назвать пословицы о труде.
В конце занятия Лесовик угощает детей пирожками с земляничным вареньем и оставляет раскраски «Земляника» для раскрашивания после занятий. Дети благодарят гостя за интересное занятие и угощение, приглашают ещё в гости и прощаются с ним.
Продуктивная деятельность детей.
На следующем занятии дети раскрашивают раскраски «Земляника».
Во второй половине дня ребята решают, что из раскрашенных работ сделают коллаж «Земляничная поляна».