Екатерина Щукина
Конспект НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о планете Земля. Формировать представления о том, что Земля - дом не только для человека, но и для растений, животных, птиц, рыб, насекомых. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Дать элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Формировать бережное отношение к ней. Подвести к пониманию того, что жизнь на Земле очень хрупкая, что благополучие человека зависит от отношения каждого из нас к ней. Воспитывать осознанно бережное отношение к Земле – своему дому, к ее природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: ноутбук. Иллюстрации, глобус, бумажный круг (разделенный линиями на три равные части, ножницы.
Ход занятия: - Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)
-А где находится город Москва? В какой стране? (ответы детей)
-Страна Россия – одна из многих стран. А где находится Россия? (ответы детей)
--Получается, что Земля – наш общий дом. Удобен ли этот дом для человека? (ответы детей)
-Да, в нем есть все, что необходимо для жизни. Что же? Вода, свет, тепло, пища. И все это надо беречь и пользоваться с умом.
-А вы знаете, какая она – наша планета? (ответы детей)
-У меня в руках глобус – это маленькая модель Земли (показать глобус). На нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Большая его часть раскрашена синим цветом. Что означает синий цвет? (воду)
-Верно. Большая часть нашей Земли покрыта, океанами, морями, реками, озерами. Но приглядитесь, в одних местах океан темно – синий, в других – посветлее, а в третьих – и вовсе бледно – голубой. Это не спроста. Чем глубже океан, тем темнее, гуще синий цвет. Чем меньше глубина – тем краска светлее. Если потрогать глобус, но он может рассказать нам, что на Земле есть горы. Они самые высокие и окрашены коричневым цветом. Чем темнее цвет, тем горы выше. Чуть пониже участки (возвышенности, окрашены темно – желтым цветом. Равнины, низкие пространства Земли окрашены зеленым цветом. Белые пятна на глобусе – это снег и лед.
-Если представить Землю в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша.
-Что означает слово «суша»? (ответы детей)
-Вырезаем круг, делим его на линиями на три части. Разрезаем его. Возьмем 2 части. Вот сколько места занимает на Земле вода. А что находится на оставшейся части? (ответы детей)
-Больше половины суши приходится на пустыни, льды и горы, то есть на места, где человек жить не может. Отрезаем от оставшегося куска больше половины. Посмотрите, какая не большая часть суши подходить для жизни человека. Наш общий дом совсем не велик (сложите все куски вместе, чтобы дети увидели, какую часть от целого круга составляет пригодная для жизни земля)
-На Земле много стран, много людей. Скажите, а кроме человека, живет на Земле кто – то еще? (ответы детей)
-И для них для всех наша Земля – тоже дом.
-К сожалению, очень часто человек вторгается в природу, переделывая ее под свои нужды: осушает болота, вырубает леса, поворачивает реки. Безопасно ли это для природы? Почему? (ответы детей)
-Что произойдет, если высохнут реки, моря? (ответы детей)
-Что будет, если вырубят все леса? (ответы детей)
-Человек старается сделать свою жизнь комфортной, часто не думая о том, что вредит природе. А ведь мы зависим от природы: земля дает нам пищу, воду, тепло, свет, деревья – кислород.
-Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть все необходимое для жизни людей, животных, растений. Земля – дом не только для нас – людей, но и для животных, растений. Мы, земляне, этот наш общий и единственный дом должны любить и беречь, заботится о нем.
-А что мы с вами можем сделать для нашего общего дома? (не мусорить, не рвать зря цветов, не ломать деревья, не убивать насекомых, беречь воду и так далее)
В конце занятия воспитатель подводит итог.