Ольга Мухина
НОД «Здоровье и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «Спорт и здоровье!»
Цель: формировать культуру здорового образа жизни.
Задачи:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, систематизировать представление о способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «НОД „Здоровье и спорт“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».
Дети, а что такое здоровье?
Ответы детей: (Здоровье – это когда мы активные и веселые, когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми, когда мы играем и радуемся жизни, когда у нас хорошее настроение, когда мы бегаем, танцуем, гуляем.)
Воспитатель: Ребята здоровье – это счастье! Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Ребята, а вы знаете где живет, находиться здоровье?
Ответы детей….
Воспитатель: Здоровье спрятано в нас, и во мне, и в тебе, и в каждом из вас, в каждой клеточке нашего организма.
Но что бы быть здоровым, нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А что бы наше с вами здоровье не потерять, мы вспомним все-все способы, которые помогут нам сохранить и укрепить здоровье.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого очень много лучиков, и все эти лучики очень важны, давайте их посмотрим!
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего с вами здоровья – физические упражнения. (открываю первый лучик)
Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем? Ответы детей… (Чтобы не болеть, быть здоровым).
Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми. Чтобы нам с вами быть бодрыми, я предлагаю сделать весёлую физминутку. Физминутка «Зарядка»
Ну что, стали вы бодрыми? А настроение?
«В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.»
Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам картинку. (ребята умываются)
Воспитатель: Для чего моются дети?
Ответы детей… (Чтобы быть чистыми)
Воспитатель:
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Правильно вы сказали. Значит, ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья называется – «чистота».
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему так говорят: «Чистота – залог здоровья?»
Ответы детей… (чтобы не попали микробы)
Воспитатель: Мы сейчас проверим, знаете ли вы, что необходимо иметь и делать, чтобы быть чистыми и здоровыми?. зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь, зубная щетка, мочалка, каждое утро умывайся, вечером принимай ванну или душ перед сном, зубы чисти утром и вечером, следи за чистотой ногтей, не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день, следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок, обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета)
(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу).
Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми.
Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Чтобы поговорить о следующем способе, который поможет нам сохранить здоровье и узнать, как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья, я покажу вам фокус (эксперимент с бутылкой)
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Ответы детей: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, выходи. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ответы дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма борется за жизнь и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Где мы можем брать свежий воздух?
Ответы детей (гуляя по свежему воздуху в парке, в лесу.)
Воспитатель: А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму, где мы ещё можем брать воздух?
Ответы детей( (Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.)
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Дыхательное упражнение «Снегопад» – Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони, сделав глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.
Воспитатель: Запомните дети:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья мерзнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Открываю ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК - часы. Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?
Ответы детей…
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на зарядку, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня?
Ответы детей…
Воспитатель: Режим дня – это когда выполняются все дела в течение дня по времени.
Режим дня помогает быть здоровыми, дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, соблюдаете ли вы режим дня. И предлагаю вам игру «Когда это бывает?». Я буду показывать картинки, а вы показывать движения, если это происходит утром- потянитесь, днем- весело попрыгайте, вечером- присядьте, ночью- ручки сложите под голову.
Ребята помните- необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК- режим дня.
ПЯТЫЙ ЛУЧИК - правильное питание.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Ответы детей…
Воспитатель: Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).
Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)
Раздаю детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в зеленый круг, вредные – зачеркивают красным. (Объясняют свой выбор.)
Воспитатель: Я надеюсь ребята, что вы запомнили полезные продукты. Итак, как же называется ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
ПЯТЫЙ ЛУЧИК – закаливание.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Ответы детей (чтобы быть здоровыми, не болеть….)
Воспитатель: А как мы с вами закаляемся?
Ответы детей (летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
(Показ картинок)
Воспитатель: Ребята запомните, чтобы наш организм был сильным, выносливым и здоровым нужно обязательно закаляться!
СЕДЬМОЙ ЛУЧИК- хорошее настроение.
Воспитатель: Что такое хорошее настроение? Всегда ли у нас хорошее настроение? Почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите ребята, наше солнышко стало улыбаться и светить ещё ярче, оно радуется за нас, потому что мы теперь знаем, как сберечь наше с вами здоровье.
Проводится релаксация «Солнышко» под музыку.
Закройте глаза. Положите ручки ладошками вверх. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Неподалеку журчит ручей, а высоко в небе светит яркое солнышко. Вы чувствуете, как вам в ладошки легли маленькие солнышки. Через пальчики, от лучиков солнышка, поступает тепло по вашим рукам, согреваются ваши ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, дыхание успокаивается. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете тепло и радость. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что здоровье – это же бесценный дар, которое нужно всегда оберегать и способами всеми укреплять.
Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как это солнце яркими, светлыми, веселыми, счастливыми, т. е. здоровыми.
Будьте здоровы!