Любовь Мариампольская
Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы «Спорт — здоровье! Спорт — успех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного соревнования для детей
«Спорт-здоровье! Спорт-успех!»
Цель:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Задачи:
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
-развивать умение взаимодействовать со своими сверстниками;
Публикация «Сценарий спортивного соревнования для детей подготовительной группы „Спорт — здоровье! Спорт — успех!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: 2 обруча, 2 мяча больших, 2 стойки - сетки + 2 корзины, мячи
маленькие 12 штук + 2 корзины, клей - карандаши, 2 листа бумаги, фломастеры и карандаши, повязки на глаза, кегли - 6 штук, 2 верёвки, 2 коробки с вещами, мольберт с большим листом бумаги, карточки с продуктами, грамоты, смайлики, сладкие призы по количеству детей.
Ход:
Звучит спортивный марш. Дети торжественно входят в зал.
- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали нашим гостям здоровья, как будто вы сказали - «Будьте здоровы!».
Дети рассаживаются на подушки полукругом, воспитатель в центре.
- Сегодня я хочу рассказать вам одну старую легенду.
Давным - давно на горе Олимп жили - были боги. Стало им скучно, и решили они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если это всё будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Ребята, так где спрятано здоровье? (здоровье спрятано в каждом из нас).
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- А ты здоров? Почему? (Ответы детей)
- А что нужно делать, чем заниматься, чтобы сберечь и сохранить своё здоровье? Рецептов здоровья много, и вы их хорошо знаете. Пожалуйста, перечислите их.
Дети перечисляют свои рецепты (зарядка каждое утро, личная гигиена, обливание, обтирание, закаливание, здоровый сон, здоровое питание, занятие спортом).
Скажите, а что мы можем сделать сейчас в зале, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье? (варианты детей)
- Да, ребята, занятие спортом, физкультурой укрепляет здоровье человека. Физические упражнения укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое хорошее настроение, прогоняют сон. Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья.
- Ребята, предлагаю вам принять участие в соревновании «Спорт-здоровье! Спорт- успех!».
Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
До начала соревнования напоминаю вам правила игр-эстафет:
Играем честно и сообща.
Играем не со злостью, а ради удовольствия.
Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.
Ребята, вы готовы к соревнованиям? Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать вот такого смайлика. У какой команды в конце нашего соревнования будет больше смайликов, та команда и победила. А складывать мы их будем вот в такие красивые коробочки. И так готовы? Для начала нам нужно разделиться на две команды (выбрать капитана команды) и придумать каждой команде название, девиз.
(Звучит музыка)
- Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.
1. Приветствие команд.
1 - команда «Улыбка»
Капитан команды
Девиз:
Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
2-я команда «Дружба»
Капитан команды
Девиз:
Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.
2. Ну, конечно же, какая команда без эмблемы. Нам нужны эмблемы.
У нас есть чистые листы и фломастеры (карандаши, что мы можем сделать? (нарисовать эмблему).
(Звучит музыка)
Показ эмблемы, представление своей эмблемы капитанами команд.
2. Разминка.
Вот теперь вы точно готовы. И как любой спорт начинается с разминки так и мы начнем с разминки. Согласны?
Звучит музыка. Дети встают в круг, и под музыку каждый из ребят выполняет танцевальные движения, остальные дети повторяют.
- Вот мы с вами размялись и начинаем наши соревнования.
Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Болельщики приветствуют команды: аплодисментами.
Внимание! Внимание! Начинаются соревнования!
3. Эстафеты
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
- «Дружная пара».
Дети строятся парами, зажимают мяч между собой и бегут так, чтобы мяч не уронить. (Звучит музыка).
- ЭСТАФЕТА «Дружная семейка».
По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт.
- Конкурс - интеллектуальный.
А теперь предлагаем немного отдохнуть и отгадать загадки. Детям предлагается сесть на пол, скрестив ноги и послушать загадки!
Отгадывание загадок о спорте.
(Дети бросают мяч по очереди друг другу)
Он лежать совсем не хочет. .
Если бросить, он подскочит..
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это.
(Мяч)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
- Там идёт игра. .
(Хоккей)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье. спорт
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы
о. зарядке
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
- Это мой. велосипед
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. обруч
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. шайба
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной. рюкзак
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. гантели
- Игры на развитие доверия
Эти игры помогают ребятам научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему.
Слепой и поводырь
Описание игры: участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он - «слепой», второй - его «поводырь». Задача «слепого» - бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» - обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.
Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т. д. Через 5-7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Обсуждая игру, можно поговорить с детьми о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?
Прогулка с компасом
Описание игры: как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек - «турист» (ведомый, а второй — «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» - передвигаться по холлу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий, задача «компаса» - направлять его движение.
- Конкурс «Одень меня» или «Нарядить модель».
Командам предоставляются две коробки с вещами. Для вас будет сюрпризом - какие вещи лежат в коробке - для мальчика или для девочки.
Задание: рассмотреть вещи, выбрать мальчика или девочку и нарядить ребёнка. Оценивается быстрота, аккуратность, находчивость, творческие идеи, аккуратность в одежде. Также придумать название модели. Как можно использовать этот наряд, (звучит музыка).
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
- «Конкурс капитанов»
Задание «Полезные продукты».
Капитанам даётся набор карточек. Необходимо за короткий промежуток времени рассортировать продукты на полезные и вредные. Победит та команда капитан которой правильно разложит продукты.
В конце задания участники сами проверяют правильность выполнения задания.
И приклеивают карточки на мольберт.
Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
- «Бег с препятствиями».
Перед каждой командой лежит верёвка, а дальше - обруч, стойка - сетка для метания. Выполняя бег, необходимо прыгать вдоль верёвки, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол, потом метание мяча в цель. Обратно бегом до своей команды.
Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Производится подсчёт смайликов, объявляются результаты соревнований, награждение команд (грамотами)
Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Ведущий: За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые, за ваши спортивные достижения я приготовила вам угощение.
Звучит торжественная музыка, команды награждаются сладкими призами. На этом развлечение заканчивается.
На прощанье я хочу вам пожелать: «Здоровья! Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
-Ребята, понравилось вам спортивное соревнование? Что понравилось?